Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Новый проект
eurekanext

«Открытое Министерство образования и науки» – проект, направленный на создание дополнительных каналов коммуникации между Министерством образования и науки РФ и интернет-сообществом. Проект предполагает непосредственную передачу информации от министерства к сообществу через уже существующие и вновь создаваемые каналы коммуникации (интернет-порталы, группы в социальных сетях), развитие этих каналов (улучшение контента, повышение посещаемости и количества читателей), проведение мероприятий нового формата (круглые столы, в т.ч. интерактивные), публикацию. 
Данные шаги помогут передавать информацию непосредственно от министерства публике, минуя различные нежелательные интерпретации и появление «информационного шума».
Одновременно с этим аналитическая работа сотрудников министерства позволит выявлять позицию граждан относительно тех или иных проблем, выявлять проблемные точки и своевременно и достоверно доносить позицию до руководства министерства.
Реализация данного проекта потребует значительных организационных, трудовых и финансовых затрат, хотя, безусловно, объем самого проекта может варьироваться от наличия ресурсов. Так, полноценное ведение одной группы в социальной сети (добавление контента, модерирование, анализ комментариев, ответ на них и т.п.) требует загрузки от ¼ до ½ сотрудника. Создание различных медиапродуктов, развитие порталов требует финансовых ресурсов. Полная оценка ресурсов, требуемых для реализации проекта, возможна по итогам инвентаризации существующих ресурсов, разграничения сфер ответственности с действующими структурными подразделениями (пресс-служба, другие) и принятие иных управленческих решений.
Проект «Открытого министерства» должен ставить задачу создания нескольких каналов коммуникации для различной по содержанию информации. То есть необходимо создавать отдельные сообщества, обсуждающие различные сферы – дошкольное, школьное, профессиональное, вузовское образование, систему непрерывного образования, развитие науки и т.д.
Различные ресурсы и веб-порталы
В целом создается впечатление о наличии достаточного количества различных ресурсов, посвященных образованию, и о достаточно высоком их качестве. Безусловно, необходима инвентаризация всех ресурсов, подконтрольных министерству, анализ наиболее популярных ресурсов, неподконтрольных министерству, и анализ возможностей сотрудничества (размещение рекламы, баннеров, виджетов, статей, ведение ленты собственных новостей и т.д.). На ряде ресурсов необходимы различные изменения в редакционной политике (открытие возможности комментирования, переключение с премодерации на постмодерацию комментариев, введение возможности авторизации с использованием аккаунтов в социальных сетях и др.) и добавление дополнительных возможностей.
Необходима проработка механизмов повышения посещаемости различных дискуссионных площадок (размещение баннеров на официальных страницах, проведение рекламных кампаний, SEO-кампаний, проведение на них популярных мероприятий).
Социальные сети
Инвентаризация представительств министерства в социальных сетях. Проведение ревизии представительств, пересмотр редакторской политики групп в сторону инициирования дискуссий, проведения опросов, размещение фото- и видеоконтента о различных аспектах жизни образовательной отрасли. Создание дополнительных узкопрофильных групп (дошкольное, школьное образование, послевузовское и т.п.). Создание представительства в сети Facebook (размещение экспертных материалов). Проведение рекламных кампаний данных групп (в первую очередь «Вконтакте») и использование иных способов продвижения. Увеличение общего количества подписчиков всех ресурсов в социальных сетях.
Проактивная работа в дискуссиях об образовании: как через официального представителя министерства, так и с использованием аккаунтов «под прикрытием».
Медиапродукты
Cоздание ряда медиапродуктов, распространяемых через социальные сети и ресурсы министерства. Данные продукты должны информировать публику о происходящих и ожидаемых изменениях, структуре образования, становиться навигацией в образовательном пространстве:
– инфографика,
– анимированная инфографика,
– анимация,
– игры,
– фоторепортажи.
Работа с блогосферой
Проведение конкурса для блогеров с различными номинациями, альтернативой может быть включение дополнительных номинаций в конкурс «PRO образование». Постоянное проведение мониторинга блогосферы для выявления наиболее проблемных точек. Работа с комментариями. Материалы этого и других конкурсов должны использоваться в качестве контента на различных площадках «Открытого министерства».
Мероприятия
Мероприятия нового формата, предполагающие публичное обозначение наличия оппонирующих точек зрения в министерстве (сфере управления образованием). Такой ход позволит: а) изменить представление о министерстве, которое «сверху» спускает решения, нежелательные для населения, б) предоставит пользователям возможность увидеть различные точки зрения в сфере образования, высказать свою точку зрения, поддержать одного из участников.
Возможные форматы:
Интерактивные обсуждения с возможностью наблюдения, постановки вопросов со стороны граждан (видеоконференция);
Видеотрансляции заседаний, коллегий и т.п. (возможно, с профессиональным комментарием);
Публикация отредактированной и сокращенной стенограммы внутренних заседаний, на которых можно ознакомиться с различными точками зрения внутри министерства, проголосовать или иным образом выразить свою поддержку или неприятие какой-либо позиции;
Проведение круглых столов, дискуссий (реальных и интерактивных) для обсуждения острых проблем образовательной сферы, ее перспектив. Привлечение различных популярных персон для обсуждения неэкспертных вопросов, расширение интерактивных возможностей общения с публикой через интернет.
Работа со СМИ
В целом деятельность «Открытого министерства» не предполагает общения с журналистами. В то же время необходима координация с работой пресс-службы, например, упоминание результатов проекта в официальных пресс-релизах, на сайте министерства и с использованием других ресурсов.
Аналитика
Работа со стороны министерства должна включать в себя следующие направления:
Подготовка периодических аналитических записок руководству министерства по результатам обсуждений за неделю. По результатам предоставления данной информации должна предоставляться реакция со стороны руководителей министерства, в том числе проведение мероприятий по наиболее актуальной повестке (например, проведение коллегий министерства по итогам данных записок за квартал/полугодие).
Рассмотрение запросов из социальных сетей специалистами из отдела по работе с обращениями граждан с предоставлением письменно редакции.
 Андрей Жвирблис 

  • 1
И так уже есть и порталы, и блоги и все остальное, ничего не надо заново создавать. Проблема только в том, что в них отсутствует как таковая обратная связь с сотрудниками министерства, они ничего не читают и не пишут (кроме собственно новостей). Какой смысл создавать еще кучу площадок для общения людей между собой, если туда не станут заглядывать официальные лица? Кто там будет отвечать на наши вопросы? как и сейчас, никто. Ну и смысл очередной пустой болтовни?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account