Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Открывая карты
eurekanext

Среди задач открытого министерства – структурирование его деятельности (проекты, задачи, люди, продукты), основных направлений образовательной политики; подключение к этой деятельности экспертов и других граждан, создание площадки для общественного обсуждения образовательных трендов и площадки для подачи сигналов гражданами страны на видимые нарушения, обеспечение прозрачной реакции на сигналы граждан.
Предлагается основной организующей концепцией сделать различные карты, на которых отражен конкретный срез деятельности, карты могут приближаться и удаляться, соответственно можно детализировать деятельность или посмотреть на все с высоты.
Предлагается основными сделать:
  1. Карта задач и связей между ними (карта деятельности) – на карте будут отражены проекты, которые в данный момент реализует МОН, связи между проектами, при входе в проект видны задачи, на которые разделен проект, видно, как задачи связаны друг с другом, на каждый проект и задачу есть ответственный исполнитель (фотография). Выход на карту продуктов.
  2. Карта продуктов – продукты, на которые ориентированы проекты (законы, нормативные акты), видна связь между проектами и задачами. Продукты связаны со стратегическими целями. На продуктах видны проценты готовности.
  3. Карта трендов и целей – на карте видны основные направления образовательной политики, обозначены стратегические цели, направления и цели, связанные с продуктами и проектами.
  4. Карта сигналов – отображает реальные факты возникающих проблем или нарушений, два вида отображения по видам сигналов, по географии, все сигналы граждан попадают на эту карту (сам гражданин может сигнализировать о той или иной проблеме в своем регионе), будет прозрачно видно, как идет обработка сигнала, кто ответственный, на каком этапе решение.
  5. Карта показателей – мониторинг системы образования по различным основаниям, ситуационный центр, представлена в виде карты страны, содержит фактические данные, внесенные с мест (http://www.kpmo.ru), а также интегральные показатели системы образования (федерация, регион, муниципалитет) с выходом на социально-экономические эффекты системы в целом.
На каждой из карт может возникнуть обсуждение разных типов и форм. Эксперты или просто граждане (в зависимости от типа разрешенного обсуждения) могут вступать в диалог с исполнителями задач, друг с другом. Обсуждения могут носить спонтанный или формализованный характер работы над чем-то. Например, работа над проблемой, внесение предложений в нормативные акты, обсуждение событий.
Вокруг проектов, задач, трендов будут формироваться экспертные сообщества, совокупное мнение которых будет учитываться в момент принятия решений по тому или иному вопросу.
Электронная среда открытого министерства будет доступна через сеть интернет, будет располагаться на облачных сервисах, будет защищена от взлома, будет обеспечивать тайну персональных данных.
   Александр Буланкин   

  • 1

открыл карты

Судя по этому высказыванию, идея родилась не вчера, и работа над ней давно идет. Это то, во что включен и что имеет в виду Министр? Или это пока просто версия-разработка-предложение?

Edited at 2012-06-02 09:16 am (UTC)

Re: открыл карты

мда, да это ж ТЗ... и последнее станет первым) стартовым слоем(ибо уже есть)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account