Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Широкое обсуждение
eurekanext

В настоящее время уже обеспечено множество возможностей для участия педагогической общественности в деятельности Минобрнауки России. В качестве примера можно провести широкое обсуждение законопроектов, в частности законопроекта «Об образовании в Российской Федерации».

Дальнейшее усиление открытости может выражаться в привлечении представителей общественности к решению конкретных проблем, возникающих в ходе управления образованием. В России в настоящее время широко распространяется технология crowdsourcing – краудсорсинга – передачи определенных производственных функций неопределенному кругу лиц на основании публичной оферты, не подразумевающей заключение трудового договора. Такого рода технология вполне может применяться в сфере управления, когда та или иная проблема предлагается к широкому обсуждению с предложением оформить варианты решения (с награждением авторов наиболее качественных вариантов решения). В качестве такого рода проблемы я бы предложил проблему несоответствия содержания ФГОС потребностям контроля качества образования – т.е. надо ли конкретизировать стандарты в большей мере, чем это есть сейчас? Достаточно ли тех проблем, которые возникают в ходе контроля качества образования, для формулирования требования о большей конкретизации стандартов?
Необходимо иметь в виду то, что привлечение педагогический общественности к разработке законопроектов – это ни в коей мере не панацея и не способ устранения всех объективно существующих проблем в образовании. Более того, широкое обсуждение законопроектов иногда приводит не к улучшению их содержания, а к формированию, укреплению или развенчиванию, в зависимости от качества обсуждения, разнообразных мифов. Например, мифа о том, что якобы все образование с вступлением в силу проекта Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» будет платным.
Вадим Чеха

  • 1
"Более того, широкое обсуждение законопроектов иногда приводит не к улучшению их содержания, а к формированию, укреплению или развенчиванию, в зависимости от качества обсуждения, разнообразных мифов. Например, мифа о том, что якобы все образование с вступлением в силу проекта Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» будет платным."

Мифы создаются не обсуждением, а бездарными формулировками в самом ФГОС. Если бы его нормально и понятным языком написали, то никаких мифов бы люди не придумывали.

Например, в уже действующем стандарте для начальной школы не написано, что внеурочная деятельность добровольна для посещения - я считаю,что это огромный просчет авторов стандарта, которые понадеялись на то, что это само собой разумеется. В итоге этот "миф" привел к тому, что в начальной школе ввели по 2 обязательных дополнительных урока в день. У первоклассника 7 уроков в день - это вы считаете нормально? Миф воплотился в реальность и никому до этого нет дела. А ведь обсуждали и предупреждали, что так будет! Но наше общественное обсуждение ушло в пустоту и стандарт так и вышел с этой ошибкой.

Так и с "мифом" о платности обучения может произойти.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account