Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Беспожарная команда
eurekanext

Когда говорят, что плюс к нашему министерству создадут еще одно – открытое, то я думаю: а наше что – закрытое?
Для начала очень важно, чтобы само наше министерство было по-настоящему открыто для людей.
Это, во-первых, единая нацеленная на благо людей команда, четкая простая структура. Такая, где всем понятно, кто чем занимается, к кому по какому вопросу обращаться. Никто никого не дублирует, не перекладывает ответственность и не «футболит».
Это, конечно, и умелый пиар. В его первоначальном значении – public relations. Я бы даже сказала – умный: продуманный, культурный, легкий. Без глупостей, без снобства, без зауми. И без промедленья. Не пожарная команда, а беспожарная.
Третье. По-моему, очень важно, чтобы наше министерство само было образцом реализации демократического и государственно-общественного управления – таких процедур принятия и реализации решений, которых мы хотим от школ и других образовательных организаций. Когда услышаны, включены в процесс все заинтересованные стороны. С их участием проанализированы риски и последствия. А главное – из этих заинтересованностей и реальных нужд, в диалоге, в привязке к местности эти решения рождаются. Так же как мы хотим, чтобы в школе создавалась образовательная программа или критерии оценки качества работы учителей. Психологический закон переноса действует, несомненно, и здесь. Наверное, в этом смысле новый министр и говорит об открытом министерстве.
Тут мне близки подходы В.И. Редюхина, Л.Н. Цой о неразрывной связке «заинтересованность – ответственность». Безответственные «общественные эксперты», не расплачивающиеся за свои предложения, неприемлемы.
Но без первого и второго не будет и третьего.
Очень бы хотелось, чтобы прозвучавшее не стало пустой данью моде.
Мария Гончар

  • 1

Открытое-закрытое, замкнутое-незамкнутое

В середине прошлого века физики и философы спорили о соотношении и противостоянии "конечного" и"бесконечного".. Где сегодня эти споры? И htmtyre ясно, - вот окружность, у нее нет ни конца, ни начала, но она "ограничена. Неограниченного для человека ничего не бывает... НИ-КОГ-ДА

Сегодня ситуация схожая... Вот СЕТЬ... Она открыта для изменений... Поэтому в ней ничего не держится...Не на чем.. Это как воду решетом носить... Переносить (транслировать) можнотолькото, что замкнуто... Древние говорили, - герменевтически замкнуто... В НОРМУ замкнуто... Поэтому стоит в СЕТИ что-то замкнуть, отделить от всей СЕТИ, то оно тут же из "открытого сетевого " в иерархию превращается... В "закрытое"... Открытая сеть, есть СЕТЬ, а иерархия ведомства, - есть Иерархия... И вместе им не сойтись... НИ-КОГ-ДА

Потому что в СЕТИ - все , что не запрещено, - то разрешено, а иерархии ведомства, - все что не предписано сверху, - то запрещено. Ценности разные..


А вот опосредовано, через механизмы добровольного вхождения в общую ситуацию, с обратной связью наступления взаимных рисков, - это можно... Риск - мера ответственности... Если, конечно, тебе терять есть чего... Кроме своих цепей... При обоюдном согласии, как непротивлении обоих сторон...

Только я вот думаю, - наши общесвенники, -они неимущие, им рискнуть и ответить нечем... Нечего на кон поставить... А риски министерства... Оно же не субъект, а орган, - за свои слова не само, не самим собой, а "государственностью" отвечает... А с государством тягаться... Да, нет... Тоже поверю даже в "открытое министерство"... Если услышу про судебный процесс, - коллектив школы номер 5 против российского государства... :-)) Самому смешно стало... Это как с оцениванием "качества образования" Нельзя померить, открыть, разомкнуть, то, что не "имеряется" и не "открывается" в принципе.


Согласие, - в


Re: Открытое-закрытое, замкнутое-незамкнутое

посторонним в. - ?
Согласие - в чем? А то разомкнули на самом интересном месте ...

"Когда говорят, что плюс к нашему министерству создадут еще одно – открытое, то я думаю: а наше что – закрытое?"

Да! закрытое! никакой обратной связи нет, министерство само создает проекты как-будто бы для связи с общественностью, но никак в них не участвует.
примеры? пожалуйста.
1. standart.edu. ru/Board.aspx?Tmpl=Themes&BoardId=572 форум для обсуждения стандартов - где сообщения министерства? ни на один вопрос не ответили.
2. livejournal. ru/ themes/id/40591 "задай вопрос министерству образования" где ответы? полгода прошло, ждем.
3. club.mon.gov. ru/ дискуссионный клуб. Где хоть один ответ от министерства? какой смысл людям самим с собой обсуждать проблемы образования, если министерство полностью их игнорирует?
А на письма в обратной связи, знаете что? отписки и только.

Edited at 2012-06-05 07:33 am (UTC)

Риск - мера ответственности


>>>>Согласие - в чем? А то разомкнули на самом интересном месте ...

Здравствуйте, Мария Валерьевна! Обоюдное согласие НЕСТИ РИСКИ. Чем-то отвечать... Не кондовая логика "здравого смысла", или административная логика продавливания, или полной безответственности,- "дайте и все тут!". А логика взаимной ответственности (в том числе, и экспертов, о которых пишет Алексей Борисович), логика "если, то...,иначе..." "Если вы так, то мы эдак, иначе..."Логика многоальтернативного ответственного ВЫБОРА - десять лет пишу...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account