Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Подвижное и сменное
eurekanext

Я вижу работу «Открытого министерства» только на основе деятельности отдельных проектных экспертных групп по ключевым проблемам развития образования.
Механизм деятельности может быть таким: по одной и той же проблеме должно работать как минимум две параллельные проектные группы (лучше три-четыре). Если «Открытое министерство» будет строиться как орган, который рассматривает уже подготовленные в недрах министерства проекты документов, то такое «Открытое министерство» никому не нужно. Подключаться к экспертизе на конечных фазах практически невозможно. На этих этапах идет только редакторская правка. Мы это уже проходили. Возьмем, к примеру, обсуждение ФГОС общего образования. Эксперты должны быть включены в проектные группы с самой первой стадии зарождения проблемы. Итак, над задачей трудятся две-три проектные группы, включающие в себя специалистов не только из сферы образования. После получения первых вариантов «продуктов» проектных групп эти материалы становятся достоянием более широкого круга экспертов, общественности. По итогам обсуждения за основу берется какой-то один вариант (или из нескольких делают один), и на втором этапе работа идет над усилением выбранного варианта, который на следующем этапе опять выносится на обсуждение, после чего опять дорабатывается. В зависимости от проблем, задач проектные группы меняются, таким образом «Открытое министерство» должно быть подвижным и сменным. И еще важным направлением деятельности «Открытого министерства» я бы сделал популяризацию основных действий МОиН РФ. Часто проигрывает МОиН РФ потому, что и педагоги, и общество не всегда правильно понимают то, что написано в законах, в приказах. Необходима сильная профессиональная команда в пресс-центр МОиН РФ, необходима системная работа со СМИ. Примеры такие в регионах есть. Например, Краснодарский край. Региональное министерство образования смогло построить системную работу с региональными СМИ так, чтобы они смогли глубже вникнуть в проблемы не только регионального, но и федерального образования. Итак, я вижу «Открытое министерство» для решения двух ключевых задач: формирования рабочих проектных экспертных групп для разработки параллельных, возможно, альтернативных проектов по одной и той же теме с последующим их обсуждением и доработкой того проекта, который принимается экспертным сообществом и МОиН РФ, и вторая архиважная задача – просвещение через СМИ и педагогов, и всего общества по поводу основных направлений развития образования. Нужна популяризация и показ положительной образовательной практики. К сожалению, из телевизора и из газет мы видим и читаем только о негативных моментах нашего образования...
Алексей Воронцов

?

Log in

No account? Create an account