Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Площадка для переговоров
eurekanext

То, о чем мечтали «большевики», случилось: Андрей Фурсенко ушел… правда, недалеко. Пришел Дмитрий Ливанов, которого надо поздравить и пожелать успехов. Нельзя не приветствовать инициативу нового министра сделать работу министерства более открытой, прозрачной. В последние годы министерство предприняло несколько очень важных шагов на этом пути: широкое обсуждение на специально для этого созданных сайтах проектов важнейших законов, создание электронных экспертных сообществ по нормативно-правовой деятельности, открытые конкурсы по научно-исследовательской деятельности, создание общественного совета при министерстве и департаментах и т.д. Но стало ли министерство действительно площадкой для переговоров? Нет. Виновато в этом не только министерство, но и мы сами. На протяжении многих лет у нас в педагогической среде препираются, но не обсуждают стратегии создания новой школы, нет публичного диалога. У нас отсутствуют площадки открытого спора, обсуждения вопросов образовательной политики и тем более поиска выхода из сложившейся ситуации. Возьмите хотя бы наши форумы, чаты. Мы сегодня оказались абсолютно не готовы к честному разговору между собой, родителями и власть имущими, даже по поводу стандарта.
В политике есть сто первых дней, когда реально можно что-то сделать, судя по всему – это период перехода в статус чиновника. Ливанов, судя по его выступлению в «Умной школе», это понимает и готов на конкретные шаги по ротации кадров министерства. Поменять одних на других, конечно, можно, но, как показывает практика, лучше от этого не становится, если не обозначены цели. А вот если сократиться управленцам от образования на всех уровнях… меньше будет бюрократии, в том числе электронной, которая бумагу экономит, а время нет. Может, эти данные и нужны, но кому и для чего? Что делается с этими цифрами и отчетами, кто и когда, какое принимает управленческое решение на их основе? – вот один из вопросов по открытому министерству. Мне кажется, чем больше министерство будет на себя брать ответственность за тактические действия, чем бы они ни были мотивированы (например, оценка ФГОС, ЕГЭ и его проведение, покупка техники и транспорта, поддержка или рекомендация УМК и учебников и т.д.), тем хуже для всей системы. Последний случай: авария с нашими детьми на школьном автобусе в Ставропольском крае. По стране это уже не первый случай неустойчивого поведения ПАЗика. Сравнение технических характеристик с аналогичным автобусом в Америке вызывает много вопросов. Уважающие себя фирмы отзывают партиями свои машины даже из-за малейшей неполадки. А ведь уже можно было бы спросить детей, учителей, водителей: а каков автобус?
Ханафи Гулиев

  • 1
У меня, честно говоря, есть некоторый скепсис по отношению к этой идее. Это не должно превратиться в сбор группы людей, близких к Минобру. Я бы пошел по пути формирования конкретных экспертных групп по основным направлениям развития системы образования (например, по направлениям «Новой школы»), итогом работы которых стали бы открытые конкретные практикоориентированные рекомендации по осуществлению реформ.
Дмитрий Фишбейн

Re: практикоориентированные рекомендации

... и первой могли бы стать комментарии к ФГОС, которые предлагает сделать АБ Воронцов...
Вот только ведь это большая работа, она должна бы оплачиваться... и оцениваться. А как?

Безусловно, формирование экспертного сообщества важно. Проблема в том, что образование не стало договором, договором общественным. Почему не утихают споры вокруг ЕГЭ? Идея ведь правильная. Только из-за этого: сообщество (педагогическое, в первую очередь) не договорилось о том,как его проводить.
Второе, по поводу рекомендаций. Мы с Вами понимаем,что такое рекомендации: можно к ним прислушиваться,а можно игнорировать. Люди хотят участвовать в выработке конкретных управленческих решений или знать логику их принятия.

точнее не скажешь!

Люди хотят участвовать в выработке конкретных управленческих решений или знать логику их принятия. - вот он, девиз настоящего "открытого министерства"!

как афористично сказано!

"у нас в педагогической среде препираются, но не обсуждают стратегии создания новой школы"!
Так хотелось бы возразить...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account