Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Ключ к взаимодействию
eurekanext

Лариса Герапинович, учредитель частной школы «Унисон», которая реализует проект, позволивший учреждению получить статус Федеральной инновационной площадки.

– Как бы вы сформулировали проблему, на решение которой направлен ваш проект?

– Главная проблема – сформировать субъектную позицию учащихся как полноценных участников образовательного процесса. Мы с вами знаем, что зачастую в школах для учителя ребенок является объектом педагогического воздействия, а не творящим субъектом и равноправным участником образовательного проекта. Поэтому для нас главное – участие ребенка в собственном обучении, где он имеет понимание собственного учебного процесса, его результата; умеет оценивать их и соотносить с тем, что ему еще предстоит сделать; проектировать свою жизнь.

– Какие проектные шаги вы предприняли для того, чтобы сформировать субъектность учащихся?
– Мы видим десять таких шагов для реализации нашего проекта. Проанализировать проблемы формирования учащихся как субъекта образовательной деятельности в современной школе и конкретно нашей школы. Затем изучить теоретические основы формирования субъектной позиции учащихся; изучить и описать особенности образовательных маршрутов учащихся на разных ступенях школьного образования; вдохнуть новое дыхание в такой механизм, который действует в оценке достижений учащихся, как портфолио – портфолио ученика начальной школы, основной школы и ученика старшей школы. И как приложение к портфолио – индивидуальная карта развития ребенка, при наличии которой мы сможем максимально полно дать качественную характеристику достижений учащегося. Затем нам необходимо будет разработать методическое обеспечение аналитической деятельности учащихся, апробировать организационные формы презентации и оценки достижений учащихся в нашей образовательной деятельности, описать, представить опыт реализации технологии совместного планирования достижений учащихся в школе «Унисон» и выработать рекомендации по использованию технологий и совместного планирования достижений учащихся. И если получится такой продукт – мы планируем предлагать нашу разработку другим школам.

– Какие, вы предполагаете, появятся продукты в результате вашего проекта?
– Мы планируем доработать наши технологии, опишем их и постараемся сделать так, чтобы они были полезны другим образовательным учреждениям России.

– А вы уже начали какое-то взаимодействие с теми, кто занимается подобной проблематикой, или начали с кем-то обмениваться опытом?
– Еврейская гимназия Санкт-Петербурга. Они планируют и уже частично используют формы презентации учебных достижений учащихся, которые существуют в школе «Унисон».

– Они не являются инновационной площадкой?
– Не являются, но стремятся. Самое интересное, что завуч этой еврейской гимназии была заместителем директора Аничкова дворца, она помогала созданию нашего образовательного учреждения. Она была участницей последней Эвриканской конференции и планирует тоже включиться в инновационную деятельность.

– А планируете вы еще с кем-то наладить контакты, например, по созданию сообщества, которое будет заниматься проблемой развития субъектности?
– Мы очень тесно контактируем со школой Ханафи Гулиева (город Тырныауз, Кабардино-Балкарская Республика). Мы планируем сделать совместные проекты. У нас родилась идея, которую поддержал Олег Лебедев, доктор педагогических наук, – это международный клуб для старшеклассников – у нас будет своя маленькая ООН. Мы будем выезжать и погружаться в проблемы, которые сейчас волнуют общество, издавать мини-рекламные ролики, и попробуем провести кинофестиваль минутных документальных фильмов. В это сообщество планируется включить Датский культурный центр и еврейскую гимназию Санкт-Петербурга. Мы сотрудничаем с тремя вузами – это Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения и Санкт-Петербургское отделение Государственного университета – Высшей школы экономики. Благодаря коллегам из этих вузов наши дети имеют возможность осваивать образовательное пространство в формате малых факультетов университета.
Записала Елена Воробьева

Подробнее о проекте http://fip.kpmo.ru/fip/project/manage/4.html

?

Log in

No account? Create an account