Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Горизонталь взаимодействия
eurekanext

Настал тот момент, когда перед образовательным сообществом назрел серьезный вопрос о создании инновационной инфраструктуры.
Зачем нам она?


Образовательное сообщество, в том числе и инновационное как самую мобильную и содержательно насыщенную его часть, можно представить в образе современного города. А разве можно представить современный красивый, удобный для проживания город без хорошо развитой инфраструктуры?
Федеральные инновационные площадки сегодня имеют уникальный опыт по созданию оригинальных практик современного качественного конкурентоспособного образования, которое учит детей жить в мире, которого пока нет – в мире будущего. Опыт бесценный, но в целом интеллектуальная деятельность ФИПов по описанию этого опыта, по разработке нормативных документов, обеспечивающих и сопровождающих инновационную деятельность, напоминает организацию деятельности крестьянского натурального хозяйства: когда сами для себя пашут, сами сеют, сами хлебы пекут, сами ткут, шьют одежду, изготавливают посуду.
Можно наблюдать удивительное сочетание интересного качественного, во многом неповторимого образования и замкнутость устройства «натурального хозяйства» самих инновационных центров-узлов.
Понятно, что для повышения качества системы в целом нам необходимо сделать прорыв – преодолеть нашу интеллектуальную замкнутость.
Мы даже знаем, как это можно преодолеть за счет внедрения и применения технологий: ведь уже было сделано множество попыток по созданию сетевого взаимодействия и активному вовлечению в этот процесс Федеральных инновационных площадок.
Почему же мы, представители ФИПов, этого не делаем? Нам просто «некогда – мы ведь работаем»: пашем, сеем, печем и ткем нити содержания инновационного образования. Знаете, как в той притче про мудреца и лесоруба: лесоруб пилил огромное дерево старой тупой пилой, по всей вероятности работал уже давно, устал, а результат был очень невелик, когда мудрец спросил: «Что ты делаешь?» «Не видишь, я работаю», – сердито ответил лесоруб. «Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдет гораздо быстрее», – посоветовал мудрец. «Не мешай мне, мне некогда, мне работать надо», – ответил упрямый лесоруб.
Что же нужно сделать, чтобы поменять ситуацию? Ответ очевиден: остановиться и заточить свои инструменты.
Почему мы ждем команду, толчок для начала сетевого взаимодействия извне?
Сетевое взаимодействие инновационных площадок не может строиться на иерархическом принципе, ведь сетевое управление осуществляется не по вертикали, а по горизонтали. Каждый узел ценен сам по себе, а также и во взаимодействии с другими.
Предметом нашего взаимодействия могут стать сетевые события, темы которых не приносятся извне, а порождаются внутри сети, в процессе нашей инновационной деятельности, они должны быть жизненно важны и ценны каждому. Давайте в ближайшее время попробуем обозначить круг значимых для Федеральных инновационных площадок вопросов и продолжим наше взаимодействие в сети.
Елена Крощихина,
школа № 29, Свердловская область, г. Березовский

?

Log in

No account? Create an account