Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Территория успеха
eurekanext
Шибанова_ЖЖ
МБОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа № 4» находится в городе Добрянка Пермской области. Это школа старшей ступени (новый образовательный центр – НОЦ), в которой обучается 303 ученика. В 2010 году школа была включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».
Миссия школы – создание условий для личностного и профессионального самоопределения старшеклассников, осознанного выбора жизненного пути.
Девиз школы: «Школа старшеклассников – территория успеха».


Среди особенностей организации образовательного процесса – нелинейное расписание, индивидуальные образовательные траектории, образовательный процесс по потокам (группы сменного состава), лекционные и индивидуально-групповые занятия, экстернат, проектные и исследовательские занятия, проектная деятельность, дистанционное обучение. Внеучебное образовательное пространство включает в себя профессиональные пробы, социальные практики, проектную и исследовательскую деятельность, студию по основам безопасности жизнедеятельности «Феникс», философский дискуссионный клуб «Lumen», спортивные секции – баскетбола, волейбола, горного туризма, психологические тренинги, геологическую студию.
Школа предоставляет учащимся выбор индивидуальных образовательных траекторий через интеграцию общего, дополнительного и профессионального образования.
Учащиеся могут получить профессию делопроизводителя, оператора ЭВМ, овладеть начальными знаниями по специальностям «Менеджмент», «Бухгалтерский учет и аудит», «Коммерция (торговое дело)», «Товароведение и экспертиза товаров», «Предприниматель».
Система обучения призвана обеспечить ответственность старшеклассника за сделанный выбор и его реализацию, ориентировать учащегося на получение осмысленного и значимого конечного результата образовательного процесса.
Инновационные компоненты деятельности МБОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа № 4»:

  • способы организации образовательной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время, в том числе механизмы организации образовательного процесса на основе ИУП, введение поточных форм обучения, инновационных видов образовательной деятельности – проектной и исследовательской работы, социальных, учебных практик и др., инновационные механизмы построения внеучебной работы (клубы, общественные организации);

  • организация тьюторского сопровождения учащихся,

  • механизмы организации социального партнерства в образовательной деятельности НОЦ.

В 2010 году приказом Министерства образования и науки Российской Федерации школе был присвоен статус федеральной инновационной площадки на 2011–2015 годы. Направление – повышение квалификации управленческих и педагогических кадров системы образования при создании общеобразовательных школ 3-й ступени, основой в которых является выбор и реализация индивидуальных образовательных траекторий учащихся старшей ступени, в том числе через интеграцию общего, дополнительного и профессионального образования.
Повышение квалификации управленческих и педагогических кадров осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. № 246-р (п. 12б – «Формирование сети образовательных учреждений – федеральных инновационных площадок, принимающих на стажировку руководителей общеобразовательных учреждений»).
Цель – перевод инновационного опыта управления школы 3-й ступени путем обучения руководящих и педагогических кадров образовательных учреждений в условиях модернизации в реальный ресурс развития образования (с отработкой сетевой модели ПК).
Школа работает и в рамках федеральной стажировочной площадки по теме «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества образования».
Подготовка кейса происходит на основе экспертизы инновационного опыта, его структурирования в процессе взаимодействия школы и экспертно-консультационных центров дополнительного профессионального педагогического образования (федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный педагогический университет», автономная некоммерческая организация «Институт инновационной образовательной политики и права „Эврика-Пермь“», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Межшкольный методический центр» и др.).
26 апреля на базе муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» города Краснокамска состоялся краевой фестиваль-конференция «Новый учитель – новая школа». В его рамках работал авторский семинар-курсы «Создание организационно-содержательной модели средней общеобразовательной школы „Новый образовательный центр – школа старшеклассников“», который проводила административная группа добрянской школы № 4: заместитель директора школы по УВР Л.Г. Абызова, заместитель директора школы по ВР И.В. Белоусова и заместитель директора школы по УВР Н.В. Гладышева. Слушателями были 21 педагог из Краснокамского муниципального района.
На семинаре-курсах был представлен опыт работы школы с 2008 по 2012 год в автономной старшей ступени, а также рассмотрены концептуальные вопросы создания школ старшеклассников (НОЦ) на территории Пермского края, организации деятельности школы по индивидуальным учебным планам и индивидуальным образовательным траекториям учащихся, организации тьюторского сопровождения, мотивации педагогического коллектива к участию в инновационной деятельности и результаты образовательного процесса.
Марина Шибанова
Подробнее о проекте http://fip.kpmo.ru/fip/project/manage/91.html

?

Log in

No account? Create an account