Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Нет смерти, а есть много любви
eurekanext

Дети гибнут потому, что брошены и нелюбимы.
Мы так стараемся, чтобы они были похожи на наши придуманные образцы, так заставляем их быть копией нарисованных нами «портретов выпускников» и прочих стандартов, что перестаем их любить.
И правда: одно из двух – либо «если я тебя придумала – стань таким, как я хочу!», либо – я люблю тебя таким как ты есть, просто потому, что ты мой ребенок.
Я уверен, что любовь – единственная опора для подростка. Если ее нет – подросток теряет голову.
Любовь – главное, что уберегает ребенка от беды.
Но есть еще важное условие – это возможность себя показать, возможность быть успешным, быть героем, быть лучшим! И вот здесь школа либо вытаскивает подростка из пучины его страданий, либо топит его. Потому что только школа, только учителя могут сделать так, чтобы каждый подросток был хоть в чем-то – лучшим!
Только школа может устроить жизнь подростка так, чтобы каждый стал героем! Пережил минуту славы, успеха, был награжден и отмечен.
Это и есть подростковая школа – школа борьбы за успех и достижение успеха.
Для этого подростковая школа должна быть устроена как возможность для ребенка попробовать себя в самых разных направлениях. И в спорте, и в искусстве, вообще – в творчестве, в науке, в каких-то социальных проектах – все для того, чтобы каждый нашел себя. И не обязательно для того, чтобы найти себе профессию уже в 5-м или 6-м классе, но для того, чтобы найти ту свою способность, наклонность, талант в конце концов, с помощью которой человек может раскрыться максимально – чтобы полноценно ощутить себя и принести пользу другим.
Вот если подросток найдет себя – он никогда с собой не покончит. Потому что мы помогли ему себя обрести, не потерять, а найти себя.
Сейчас идет дискуссия в учительской среде в связи с введением стандарта основной школы, как обустроить подростковую ступень образования?
Мы решили посвятить этот номер теме подростковых суицидов еще и потому, чтобы напомнить: от того, какой будет школа, зависит не только то, как будет жить подросток, но и будет ли он жить вообще. Найдет себя и начнет себя творить – или покончит…
Александр Адамский

?

Log in

No account? Create an account