Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Женщина – институт управления страной и мужчиной
eurekanext

Две темы сошлись в первых числах марта: выборы президента и женский день 8 марта, ритуальный день для поздравлений и подарков.
В каком-то смысле выборы президента России тоже оказались ритуальными – всем было понятно, кто победит, и чем ожесточеннее боролись за честные выборы, тем убедительнее оказалась предсказуемая победа В. Путина. На нашем сайте идет голосование среди тех, кто непосредственно участвовал в организации и проведении голосования на избирательных участках. 70% признают выборы честными. А перед этим у нас на сайте был опрос «За кого вы проголосуете на выборах президента 4 марта 2012 года?», там В.Путин набрал чуть менее 60%. Правда у нас на сайте второе место было – М.Прохорова – почти 28%.
Мы публикуем сегодня репортаж одного из лидеров образовательного движения за честные выборы – Владимира Львовского (одного из основных разработчиков и экспертов развивающего образования), он также подтверждает, что российские граждане выбрали именно того президента, которого объявили победителем.
Результаты выборов показали, что политика и программа кандидата в президенты В. Путина поддерживаются большинством избирателей страны.  
Так?
Если так, то поддерживается и образовательная часть этой политики.
Или отношение народа ничего не значат, а критическое отношение к этой политике оппозиционных активистов и агрессивно настроенных публицистов – первично?
Это, на мой взгляд, один из ключевых вопросов сегодняшнего дня.
Образовательная политика правительства В. Путина и основа его предвыборной программы, на мой взгляд такова:
  • нормативное подушевое финансирование;
  • зарплата работникам образования по результату и интенсивности;
  • оценка результатов – внешняя и независимая;
  • содержание образования – индивидуализированное и компетентностное.
В перспективе: расширение дополнительного образования, государственная поддержка одаренных, расширение дистантного и сетевого образования, усиление финансирования через государственное (муниципальное) задание и усиление самостоятельности учебных заведений.
Не совсем ясно пока, какая будет политика в области аттестации работников и усилении роли внеучебных достижений, а также как будут вытягивать из болота педобразование, повышение квалификации и педнауку.
Ключевым тормозом образовательной политики начала третьего путинского срока является, на мой взгляд, затянувшийся период «ручного руководства» модернизацией, медленный, чрезвычайно медленный, катастрофически медленный переход к институциональному управлению.
Для меня институциональное управление – это когда деятельность определяется правилами, стандартами, нормами, а не особенностями людей.
Но поскольку так исторически сложилось, что в российском образовании (да и не только образовании) ключевым, основным и единственным управляющим механизмом является проверка, то любой действующий контролирует себя не самооценкой соответствия своего действия отчужденной норме, а реакцией проверяющего на соблюдение этой нормы.
Почему? По-моему, потому, что в утвержденных начальством нормах нет четко прописанного результата.
Вот расписание транспорта – результат очевиден. Либо автобус ходит вовремя, либо – не ходит.
Вот еда в школьной столовой – либо вкусно, съедобно, либо – нет.
А вот образовательный стандарт – норма, призванная управлять образовательной деятельностью. Как описан результат? Почитайте. Нечетко.
А как только в образовании появляется жестко прописанный результат – активисты-публицисты поднимают крик: «Где творчество? Где раскрытие личности?» И вроде бы все правильно – кто же против творчества? А тем более против раскрытия личности?
Но и то и другое – неизмеряемые величины.
И мы снова возвращаемся к проблеме институтов в образовании.
И теме женского дня одновременно.
Вот как нами управляют женщины? Невидимо, не буквально. Без крика и отчетности. Они следят за нами ежесекундно, но… незаметно и без жесткого контроля. Они делают это так, что нам даже хочется этого их доминирования и давления. Потому что – приятно!
Мне очень хочется, чтобы третье президентство В. Путина было похоже не на брутального, прямолинейного и нарочито агрессивного мачо, а на мудрую красавицу, уверенную в себе и своих достоинствах, мягко, но безоговорочно управляющую своим суженым не руганью и подозрениями, а поддержкой и вдохновением.
Это возможно, я знаю, есть опыт.
С праздником!
Александр Адамский

  • 1

цитата из интервью с В. Львовским

"я рассчитал точнее – меньше 40%".

Edited at 2012-03-09 04:22 pm (UTC)

Re: цитата из интервью с В. Львовским

оттуда же.
"Подтверждение":
"Если убрать административный ресурс и проводить реально выборы, которые положены по Конституции, можно было бы с уверенностью ожидать победы какого-то конкретного кандидата из оппозиции". (В. Львовский)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account