Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Итоги и проблемы
eurekanext

Роман Селюков, заместитель директора, эксперт ИПОП «Эврика»:
Главным итогом я назову переход от реформ косметических к реформам институциональным, когда преобразования регламентируются документами, нормами, которыми живет Министерство образования. В отличие от предшествующих периодов, когда реформы образования были декоративного плана.
Из нерешенных проблем, на мой взгляд, остается проблема сельской удаленной школы, в которой маленькое количество учеников, что сейчас называют малокомплектной школой. И фактически нет отработанных институциональных механизмов, которые бы обеспечили качественное образование в малокомплектной школе, но самое главное, что нет механизмов, которые позволяли бы это качество адекватно финансировать.

Все сбросили на школы

Я считаю, что это была самая непрофессиональная команда Министерства образования за все время существования российского образования. Ситуация однозначна, все сбросили на школы, школа занимается абсолютно всем, занялись экономикой образования, Министерство образования должно заниматься воспитанием, педагогикой, но не экономикой, для этого есть Министерство финансов. Забыли про детей, занимаются бумажками, отчетами, зарплатами, бюджетами и т.д. плюс стандарт, который введен и который поставил всех в непонятную ситуацию, когда со всех все требуют.
Каким вошло учительство в новый стандарт? Нервным и озлобленным. А вот кто придет вместо Фурсенко и будет все это разгружать и разруливать, очень больной вопрос. Передали школам самостоятельность, а на деле это не самостоятельность, а перенесение ответственности с федерации на регионы, муниципалитеты и школы.
Алексей Воронцов,
председатель правления международной ассоциации «Развивающее образование»


?

Log in

No account? Create an account