Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Гражданин – Цивинюк? Или еще не гражданин?
eurekanext

Ханафи Гулиев, директор школы № 2. г. Тырныауз, Республика Кабардино-Балкария:

– То, что мальчик не побоялся открыто выступить в школе против того, что нарушаются его права – агитационные материалы должны быть вывешены только в специально для этого отведенных местах – достойно уважения. Была ли возможность о своем несогласии заявить школьному руководству или органам школьного самоуправления, мы не знаем, но то, что учащийся написал свое мнение на плакатах, вряд ли есть хорошо. Вырастет ли гражданин из Цивинюка или нет, покажет время, но сейчас важен вопрос, каким будет его следующий шаг. Не понравится ли ему и дальше провоцировать людей, снимать это на камеру и выставлять на всеобщее обозрение для своего дальнейшего роста как «гражданина»? Очень не хотелось бы. Роль директора подневольная: кто-то ведь дал ей с инструкциями эти материалы. За результаты выборной кампании в любой партии ведь спросят и проведут «разбор полетов», а когда люди заходят в кабину для голосования, каждый голосует по своему «образу и подобию». Но если даже этот случай произошел, мне кажется, не надо было спешить и проводить расследование и т.д. На следующий день спокойно вместе с одноклассниками «героя» можно было бы обсудить, что такое «банальные антиедроссовские лозунги», в чем нарушаются его права как гражданина, каковы должны быть правила оформления школьных коридоров, по которым ходят дети, но это совсем другая история.

  • 1

"да-нет-с оговорками"

Во времена, когда мне довелось участвовать в очень творческой работе педсостава творческого лагеря "Янтарное перо", я познакомилось с игрой, название которой вынесено в заголовок моего комментария, в прекрасном исполнении прекрасного педагога http://www.facebook.com/profile.php?id=100000312778768
Наверняка многие знают эту игру.
Это и игрой-то назвать можно только условно. И педагогическим приемом... - хотя назвать именно так в широком смысле - самое правильное. Именно таким способом в отряде Инги Александровны обсуждались ключевые события его жизни... Именно о таком способе уважительного диалога, думаю, ведет речь Ханафи... Мне так часто бывает жаль, что в рамках педобразования нет того, что было в нашем творческом лагере для ребят...

Жаль, что творчества в школе пока мало

Мария Валерьевна! Спасибо за комментарий, мне кажется по стилю правильно. Все ведь так неоднозначно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account