Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Все идет по плану
eurekanext

На всероссийском семинаре-совещании «Дорожная карта» реализации и обеспечения общественно-значимых результатов проекта по модернизации региональных систем общего образования»"  (в рамках исполнения постановления Правительства правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436) статс-секретарь – заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко выступал с докладом «Векторы образовательного законодательства». Он рассказал о работе над проектом закона «Об образовании в РФ», об основных изменениях, которые он вносит в систему образования и о проекте модернизации региональных систем образования.   Игорь Реморенко отметил, что когда КПМО только создавался, по многим направлениям (НПФ и НСОТ, гражданское участие в управлении образованием, создание системы оценки качества образования, развитие системы ПК) планировалось создание «пилотных» площадок, моделей. Сегодня ситуация изменилась: , и задача не столько в апробации, сколько в распространении лучших лучших наработок, которые должны стать доступными для всех, и доведении моделей до каждого образовательного учреждения.
Мы задали Игорю Реморенко несколько вопросов.



– С чем связано увеличение объема средств, которые планируется выделить в следующем году на проект?
– Увеличение средств на модернизацию региональных систем образования в следующем году связано с тем, что проект по модернизации региональных систем общего образования в этом году реализуется с сентября по декабрь, то есть в течение четырех месяцев, а 2012 год охвачен весь – с января по декабрь. Соответственно, и денег в следующем году выделяется в три раза больше, а именно 60 млрд рублей. Беспрецедентные средства на региональную модернизацию. В прежние годы было на порядок меньше.

– Почему часть денег пойдет в регионы в форме кредитов? Что это за кредиты?
– Часть этих средств на кредиты не пойдётпойдет. Кредиты – это новые дополнительные механизмы, в частности, по дошкольному образованию. В общей сложности 8 млрд. рублей кредитных средств будет направлено на развитие сети учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования. Какие это будут механизмы, какое это будет постановление правительства – над этим Министерство образования и науки, и непосредственно Департамент общего образования, сейчас работает. В скором времени какая-то схема будет предложена.

– Теперь что касается законопроекта об образовании. Почему его принятие перенесли до 2012 года?
– Законопроект «Об образовании» не откладывали, это плановый его ход. Он только сейчас вышел в ведомства на согласование. Мы планируем, что таких   итераций по каким-то замечаниям от ведомства, их устранению, доделке законопроекта будет еще три или четыре. И по нормам работы правительства, межведомственного согласования на это уйдет около четырех или пяти месяцев. Все идет по плану.

– Чем отличается сегодняшняя версия проекта закона от предыдущих?
– С 23 октября в разделе «Нормы» на сайте http://edu.crowdexpert.ru размещена версия законопроекта 3.0.2, в ней учтены все поступившие замечания и предложения. Общественные консультации по проекту федерального Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» продолжаются. Благодаря общественно-экспертному участию у нас получается своего рода «“живой закон"». Все конкретные изменений изменения в ходе итераций законопроекта размещены в разделе «Новости». Более полутора десятка поправок в каждой новой версии.

– Какие мифы удалось развеять, благодаря дискуссиям в интернете?
– Самый главный миф, что образование станет платным и что закон сокращает социальные гарантии. На самом деле ничего не сокращается.
Обсуждение перетекло в другую систему координат: из поля претензий, что у кого-то чего-то отнимают, в поле «"а как же оно должно быть на самом деле"».

– Какие темы оказались наиболее обсуждаемыми?
– Наиболее активная работа на сайте ведётся ведется в разделе «Острые вопросы», где поднимаются такие темы, как: введение штрафов для родителей учеников за курение, распитие спиртных напитков их детьми в школе; распространение термина «жестокое обращение», его субъективный характер; правовая регламентация деятельности частных педагогов; публикация реальных вариантов ЕГЭ до экзамена с целью ознакомления и проработки учениками заданий перед их выполнением на экзамене.
Приглашаем всех заинтересованных граждан принять участие в редактировании конкретных норм законопроекта (раздел «Нормы» на сайте  http://edu.crowdexpert.ru).

Алена Шадрина, Олеся Салунова


?

Log in

No account? Create an account