Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Школьные отчеты дипломированной уборщицы
eurekanext

Отчет № 5. Школа для «трудного» возраста
В самом конце августа руководитель нашей американской компании по уборке помещений попросил Юру поработать несколько дней в школе второй ступени. Здание этой школы стоит в самом центре, на главной улице. Здесь учатся все дети поселка и соседних деревень с 7-го по 8-й класс (около восьмисот человек).
 

 
В Юрин участок входила большая столовая и несколько кабинетов: естественных наук, социальных наук, математики, изобразительного искусства, три компьютерных класса.
Практически во всех кабинетах были выставлены результаты коллективной проектной деятельности учащихся.
 

 
Особенно мне понравился незамысловатый, на первый взгляд, столбик со стрелками, которые показывали, сколько миль от их поселка до некоторых географических объектов. Работая над этим проектом, школьники могут получить немало знаний и умений.
 

 
Моя «межпредметная» педагогическая фантазия сразу стала предлагать развитие этого задания: определить расстояние от своей школы до восьми самых высоких вершин мира, или до столиц англоязычных государств, или до столиц стран антигитлеровской коалиции и т.д. Ответ на такое задание не найдешь в интернете или в «решебнике»…
31 августа старший по обслуживанию здания Джеф попросил Юру расставить в столовой мебель, которую убирали на лето, чтобы почистить плитку на полу. Столы со скамейками там были точно такие же, как в Мидлвилле – складные на колесиках. Когда Юра расставил все пятнадцать столов, Джеф пришел с виноватым лицом и сказал, что, оказывается, расставлять мебель было не нужно, так как 1 сентября в столовой планируется проведение учений и инструктажей. Джеф чувствовал себя неловко, поэтому сам убрал все столы и поставил на их место стулья (два ряда по два стула в каждом), имитируя салон школьного автобуса. Видимо, учения предусматривали тренировку посадки в автобус и высадки из него, а также поведения в чрезвычайных ситуациях.
В конце августа школа готовила также различные памятки для родителей. Вот одна из них:

«Заявка на задания школьнику, отсутствующему два дня и более
Учащийся, отсутствующий в школе два дня и больше, должен получить задание для самостоятельных занятий дома.
Заявка может быть сделана через интернет (ссылка), а также по следующему телефону…
Желательно, чтобы заявка была сделана до 10 утра, чтобы педагоги успели ее выполнить.
Папки с заданиями и бланками для ответов родители могут получить в ячейках рядом с главным офисом с 14-30 до 19-00.
Северный вход в здание и все коридоры открыты до 19-00, поэтому есть доступ к индивидуальному шкафчику школьника, из которого вы можете забрать домой учебники».
…Юрин рабочий день во время учебного года начинался в 14-30. В это время заканчивался последний урок во всех классах, и сотни школьников спешили к ожидающим их автобусам. Оставались лишь те, у кого в тот день были кружки и секции. Для таких детей был дежурный автобус. А в обычный день у всех было по семь уроков. После ланча в расписании ставили «разгрузочные» уроки: физкультура, рисование и т.д.
 

 
…Однажды Джеф послал Юру прибирать «музыкальное крыло» здания. Как и в других школах, эстетическому воспитанию здесь тоже уделяется большое внимание: есть несколько пианино, духовые и струнные инструменты, оркестровый и хоровой класс, комнатки для индивидуальных занятий по музыке, несколько кабинетов изобразительного искусства. Там, как и в окружной начальной школе, на стене висели несколько совков и щеток для подметания пола: хотя американские школьники и не дежурят в классах систематически, но убирать мусор за собой их все же приучают.
 

 
С первого класса также объясняют необходимость сортировать мусор (на эту тему есть даже специальные занятия и памятки). В каждом кабинете и в коридорах стоят два вида мусорных ведер. В одно из них бросают только то, что идет в переработку: бумагу, картон, стеклянные и пластиковые бутылочки.
Также ученик несет ответственность за порядок в своем индивидуальном шкафчике. Хочу в заключение этого «отчета» привести выдержки из «Руководства школьника»:
– Шкафчики используются школьником для хранения необходимых для занятий материалов.
– Запрещено меняться шкафчиками с другими учащимися.
– Каждый школьник несет ответственность за чистоту шкафчика, за неразглашение кода, а также обязан держать его закрытым на кодовый замок.
– Ученик имеет доступ к шкафчику перед началом занятий и после них. В течение дня можно пользоваться шкафчиком только с письменного разрешения учителя.
– Не разрешается хранить в шкафчике ценности и деньги.
– За повреждение шкафчика может быть наложен штраф. Также может быть оштрафован ученик, который не прибрался в своем шкафчике в конце учебного года.
Ирина Чудиновских


  • 1
Первый вопрос - дурацкий: а почему именно до _восьми_ величайших вершин мира? (Возможно, знай я лучше географию, вопрос бы отпал.)

Второй вопрос более по теме: у нас в московских школах сейчас вводят "электронные дневники". Жизнеспособность самой идеи (лично для меня) пока под вопросом, тем более, что за интернет-обслуживание, как выяснилось, нужно платить (110р/мес). А насколько развито подобное в Америке?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account