Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Социальный форум: взгляд изнутри
eurekanext

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Общественной палатой Российской Федерации и правительством Москвы 29 и 30 сентября был проведен очередной Социальный форум России. Тема обсуждений – «Социальная модернизация в России – стратегический вектор общественно-государственного партнерств». Главная цель – укрепление единого социального пространства России и выработка эффективных подходов к модернизации социальной сферы страны.

В рамках форума состоялась презентация социально значимых проектов Общественной палаты Российской Федерации – Информационного общероссийского интернет-портала «Социальная карта Российской Федерации» и «Социально-правовой ликбез». Также во время Социального форума России работала выставка социальных проектов и программ, на которой были представлены лучшие региональные практики в социальной сфере, лучшие практики развития социальных учреждений и проекты социально ориентированных НКО. В форуме приняли участие представители разных сфер медицины, образования из всех регионов страны.
О том, как прошел форум, нам рассказала Анна Тучинова, член общественного совета Рособрнадзора.
 
– Анна Николаевна, расскажите, пожалуйста, о форуме, чему он был посвящен, что обсуждали?
– Социальный форум России стал площадкой для всех некоммерческих организаций по вопросам общественного участия граждан в контроле определенных финансовых проектов. Общество могло выступать инициаторами проектов и, что самое главное, участвовать в законотворчестве. Когда работа идет с двух сторон, сверху и снизу, результат очевиден.
Присутствовали на мероприятии представители регионов со всей России, большая делегация была из Новосибирска и Свердловской области. В первый день основными моментами, которые были определены на общественном форуме, стали здравоохранение, система существования НПО в России и образование, а второй день полностью был отдан молодежной политике в России. Очень интересной частью программы стало вручение премии «Содействие» тем проектам, которые уже реализованы в России.
 
– Я знаю, что вы учитель английского языка, что интересного вы почерпнули на форуме для себя?
– Самым приятным моментом для меня как для образованца было услышать, что современные СанПиНы не соответствуют нормам. Сейчас принимаются меры по их усовершенствованию, для того чтобы они соответствовали нашим реалиям. Пока очень тяжело им следовать, уходит много времени, и директор может получить административное наказание. Поэтому нужно выработать определенную позицию, как по СанПиНам, так и в общем по безопасному пребыванию детей в школах.
Говорили и об общей системе образования, о новых стандартах, о том, что на данный момент учительский корпус не соответствует требуемым нормам. Затрагивался вопрос по поводу увеличения зарплат дошкольникам. Сейчас зарплату определяют регионы, а значит, дошкольникам ее пока не увеличат. Хотя дошкольное образование – это главный этап в социализации ребенка. Успехи советского образования базируются на дошкольном образовании. Все формируется в детстве, гражданская позиция, экологическая, толерантность. Учителя начальных классов в первом классе теряют практически год на то, чтобы выровнять класс, а это очень много. Также говорили о том, что наши дети не совсем обучены, они загружены не тем, чем нужно. Если сравнить время, проводимое в школах нашими детьми и зарубежными, то наши дети не так много учатся. Говорили о третьем часе физкультуры, о том, что наши спортзалы не соответствуют. Мне очень понравился момент, касающийся переобучения учителей физкультуры, о том, что нужно модернизировать спортзалы. И чтобы они работали не только на школы, но и на общую пользу. Три часа в неделю с хорошими спортзалами достаточно для того, чтобы ребенок был здоровым, если подход будет грамотным. Я уверена в этом, исходя из собственного примера, мы в школе делаем зарядку каждое утро, я заметила, что это положительно отражается на учебе, если дети приходят вялыми, то после зарядки становятся бодрее и лучше усваивают материал.
Очень важным стал момент, который я могу отнести к образованию, направленный на молодежную политику – введение социальной практики в школах. Молодежь нужно подталкивать к развитию. Введение социальной практики в школе – это то, что необходимо нашим детям. То есть начиная с 10-го класса ребенок будет две недели помогать, например, одинокой бабушке, дедушке или в детском доме. Некое тимуровское движение. Это поможет воспитать гражданскую ответственность. Мне кажется, такая практика очень важна для наших школ, людям нужно помогать, нужно уметь помогать. Были затронуты и другие важные моменты, касающиеся молодежной политики. Те, кому сейчас 7–8 лет – наше будущее.
Алена Шадрина


?

Log in

No account? Create an account