Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Маленькие бунтари
eurekanext
Шиврина_ЖЖ

В августе 2011 года в Великобритании разгорелись массовые волнения. Это негативно сказалось на жизни страны. В частности, повысился уровень преступности среди детей и подростков.

По сообщениям Совета ювенальной юстиции, в связи с беспорядками уровень детской преступности вырос на 8%. Всего было арестовано 170 несовершеннолетних участников погромов.
Половина из них ранее не имела связей с криминальным миром. Лишь 10–15%  юных бунтарей были членами преступных группировок..
Несовершеннолетние составили 20% от общего количества участников массовых волнений.
Факт ареста 170 подростков привлек внимание общественности. Согласно Конвенции о правах ребенка, заключение под стражу является «крайней мерой», и активисты незамедлительно напомнили об этом властям.
Эндрю Нельсон, заместитель директора Говардской лиги за тюремную реформу (британская неправительственная организация, основанная в 1866 г. Джоном Говардом в рамках реформы пенитенциарной системы), сказал: «Мы очень обеспокоены тем, что аресты произошли так быстро. Обычно в случаях с подростками принимается во внимание то, что они уязвимы, и к ним применяется другой подход… однако сейчас этого не происходит. Ко всем относятся абсолютно одинаково». По его мнению, помещать детей, до этого не имевших никаких контактов с преступным миром, в детские исправительные учреждения, было крайне рискованно, и могло привести к весьма разрушительным последствиям.
Джон Дрю, глава Совета ювенальной юстиции, рассказал о кризисе, возникшем в связи с внезапным увеличением количества арестованных в исправительных учреждениях для несовершеннолетних. Некоторым заключенным пришлось сидеть вдвоем в одной камере, других пришлось отправить в тюрьмы, расположенные в сотнях километров от их дома.
Работникам тюрем пришлось объяснять подросткам, никогда прежде не бывавшим в исправительных учреждениях, как себя вести в новых условиях, что можно делать, а чего нельзя. Имели место несколько инцидентов, в ходе которых по отношению к новичкам применялось физическое насилие, в некоторых случаях дети в результате попадали в больницу.
Политические волнения всегда имеют негативные последствия для детей, поэтому следует предусматривать механизм защиты несовершеннолетних от этого влияния.
Источник: Theguardian.com
Текст перевела Анна Шиврина


Для школьников есть детский парламент
Ратай1_ЖЖ

Во Франции вопрос о том, стоит ли знакомить детей с политикой, давно решен самой историей. Французская история сложилась таким образом, что активная политическая позиция – почти непременная составляющая жизни среднего француза. Об этом свидетельствуют и результаты двух последних президентских выборов. И в 2007-м, и в 2012 году голоса избирателей разделились почти пополам. Традиционно в стране два лидирующих направления: правоцентристское и левоцентристское. Соответственно родители стараются воспитать детей в той системе ценностей, которая ближе им самим.

Сайт psychologies.com приводит примеры конфликтов «отцов и детей» на почве политических разногласий. Аналитик Серж Эфес считает, что многие молодые люди, воспитанные в семьях с активной политической позицией, сами становятся убежденными сторонниками той или иной партии. Но бывает и наоборот: дети, выросшие в таких семьях, демонстративно отстраняются от политики, приводя в отчаяние родителей. По мнению Бертрана Деле, довод, который приводят эти дети, оправдывая свое равнодушие, совершенно непереносим для их родителей-активистов: отпрыски говорят, что, сколько их родители ни боролись за лучший мир, тот, в котором приходится жить детям, стал только хуже. Как же после этого верить в эффективность политической борьбы?
В действительности причины конфликта между поколениями не столь очевидны. В семье Софии и Жана (56 и 60 лет) периоды предвыборных дебатов всегда особенно болезненны. В то время как вся семья голосует за левых, один из трех сыновей, Николя, голосует за правых. Для отца, который в юности участвовал в студенческих бунтах, это стало тяжелым ударом. Эксперт Робер Неберже: «Родители с трудом переносят, когда их дети, подрастая, переходят в другой лагерь. Для них это сродни предательству, попранию всех семейных ценностей. Такое поведение приводит к ссорам, а иногда и к изгнанию “изменника”». Отец Николя говорит: «Не могу понять, что я такое сделал, что он так против меня настроен».
Эмили (23 года) вспоминает, что для них с братом первые выборы были торжественным событием, они хотели голосовать «как папа», но со временем их взгляды изменились, и даже мать стала голосовать как дети, а не как муж. Серж Эфес полагает, что это происходит, когда дети отстаивают право на собственное мнение, самостоятельное суждение. Случается, что родители вспоминают о своем взрослении и меняют политические убеждения. Аналитик называет такие семьи «подростковыми».
Разумеется, политическое воспитание детей происходит не только в семье. Школа принимает в этом активное участие.

Детям не навязывают политические взгляды, а с помощью разных программ, конкурсов, творческих работ, круглых столов и т.п. помогают разобраться в том, как функционирует политическая система Франции и в чем, собственно, заключается ее демократизм.

В школы нередко приглашают местных депутатов, которые обсуждают с учащимися свою работу. Со своей стороны, дети могут задать депутату любые вопросы и высказать свои предложения, в том числе законодательные.
В 1994 году Национальная ассамблея и Министерство образования совместно создали Детский парламент для того, чтобы учащиеся средней школы приобщались к законодательному процессу и на собственном опыте знакомились с тем, как работает французская политическая система.
С начала учебного года руководители образовательных округов должны на добровольной основе выбрать один класс в каждом законодательном округе своего департамента. Предложить свою кандидатуру могут все классы уровня CM2 (дети 10–12 лет).
В рамках классной работы часто приглашают депутата от данного округа, чтобы объяснить детям, в чем заключается его деятельность и каковы его функции. Предложенные школьниками законопроекты изучаются и проходят отбор. Комиссия образовательного округа должна выбрать один законопроект от всего округа. Затем отбор проводят уже на общенациональном уровне. Комиссия, состоящая из региональных депутатов и делегатов от Министерства образования, выбирает четыре лучших законопроекта из тех, что были отобраны образовательными округами. После чего эти четыре законопроекта выкладываются онлайн, чтобы учащиеся могли их обсудить и выбрать тот, что кажется им самым лучшим. Данный законопроект и становится законопроектом года от Детского парламента. Тот класс, который предложил этот законопроект, в конце учебного года вместе с учителем приглашают в Национальную ассамблею для вручения награды.
Текст перевела и составила Александра Ратай


Почему молодежь не интересуется политикой?
Литвинович_ЖЖ

Детей и подростков вовсе не раздражает политика. До 15 лет их желание участвовать в политических делах только растет. После этого возраста ситуация начинает меняться, как показало исследование, проведенное в Германии в 2013 году. Эксперты советуют политикам снизить возрастной ценз для участия в выборах, чтобы не потерять интерес молодежи.

Политики действительно стараются заинтересовать молодых – когда-то больше, когда-то меньше. Они посещают школы и молодежные клубы, приглашают юношей и девушек на конгрессы и развешивают яркие плакаты. Однако, как показывает опрос в рамках исследования, проведенного Немецкой организацией помощи детям, получается у них не очень хорошо. Об этом говорят двое из каждых троих опрошенных: федеральное правительство слишком мало интересуется тем, что интересует детей и подростков. А из политической жизни на местах они чувствуют себя совсем исключенными.
Президент организации Томас Крюгер обеспокоен результатами исследования. Он считает, что многие дети закрылись и отказываются участвовать в процессе политической коммуникации. Большинство даже не знает, как зовут бургомистра (глава органов местного самоуправления) того города или поселка, в котором они живут. «Политики должны приложить все усилия, для того чтобы вернуть доверие детей и подростков», – заявил Крюгер.
В исследовании приняли участие 830 детей и подростков со всей Германии. По мнению Томаса Крюгера, «первый опыт участия в выборах не должен происходить уже после того, как интерес к политике угас». Цель – разрешить подросткам выбирать, когда они наиболее заинтересованы в политике, то есть примерно в 14 лет.
Основные результаты исследования об отношении детей к политической жизни таковы:
Каждый второй респондент вообще не хотел бы заниматься политикой, и только 9% опрошенных готовы сотрудничать с какой-либо партией. Тем не менее каждый четвертый принял бы участие в конкретных политических проектах своего города или общины. Каждый пятый готов проявлять политическую активность в интернете.
49% опрошенных не знают, есть ли в их местности молодежный парламент. 73% даже не знают, есть ли поблизости отдел по работе с молодежью. В то же время примерно каждый второй хотел бы, чтобы такие организации существовали.
Информацию о том, как можно принять участие в политической жизни, 58% опрошенных получают в школе. 37% узнают об этом от родителей, 24% – от друзей, из интернета и газет – 14 и 12% соответственно.
Каждый второй школьник говорит с родителями о политике либо очень редко, либо никогда. В кругу приятелей политические вопросы обсуждаются еще реже.
Дети и подростки хотели бы принимать участие в жизни школы – большинство чувствуют, что не имеют права голоса. При этом каждый второй хотел бы получить больше прав.
Источник: Spiegel
Перевод Татьяны Литвинович

?

Log in