Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Не помогут ни запреты, ни высокие заборы
eurekanext
Бунимович_ЖЖ

Это страшное событие заставляет задуматься о целом комплексе проблем. Прежде всего это семья подростка, совершившего преступление. Дело не только в том, что оружие в доме хранилось, судя по всему, без должной защиты. Печально то, что родители не заметили, что в душе их сына накапливается агрессия. Сейчас даже благополучные на первый взгляд родители, которые зарабатывают деньги, кормят и одевают своих детей, не разговаривают с ними, не знают, что у них на душе. Многие утешают себя мыслью, что дети «не шляются» по подворотням с плохими компаниями, а сидят дома тихо за компьютером. Что при этом происходит у ребенка в голове, в душе – родителей не волнует. Влияние на подростков соцсетей, различных сайтов, компьютерных игр, кровавых виртуальных битв, где у героев несколько жизней, очевидно велико, но мало исследовано.
Вторая сторона медали – это школа. К сожалению, даже школьные психологи сегодня не уделяют должного внимания детским проблемам, не работают даже с традиционно трудными категориями учащихся (мигрантами, инвалидами, с детьми, находящимися в трудных жизненных обстоятельствах), не говоря уж о тех тихонях, которые учатся на «отлично». А учителям не хватает психологических знаний, опыта, да и ориентированы они сегодня на другое.
Примечательно, что на следующий день после события в школе № 263 в Московской городской думе состоялся круглый стол, который был, конечно, посвящен теме… ЕГЭ. Проблемой экзаменов и учебных достижений сегодня обеспокоены все – от министра и депутатов до учителей и родителей, а что происходит с детьми, которые именно в этом возрасте задумываются всерьез над проблемами жизни и смерти, добра и зла, любви и ненависти – это мало кого волнует. Многое из того, что подросткам представляется жизненно важным, взрослым кажется пустяком, ерундой.
Нет одного простого рецепта, как сделать так, чтобы такие события не повторялись.
Главное – тщательно проанализировать весь сложный комплекс причин того, что произошло, и не отделываться простыми и скороспелыми решениями – законами, запрещающими оружие, или высокими заборами вокруг школ. Если каждый на своем месте будет точно и профессионально выполнять свои обязанности, начиная от родителей и заканчивая психологами и педагогами, то можно на ранней стадии диагностировать подростковые проблемы и таким образом предотвратить подобные трагедии.
Евгений Бунимович,
Уполномоченный по правам ребенка в г. Москве,
Заслуженный учитель РФ

?

Log in