Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Модернизация за счет секвестирования
eurekanext
Смолин_ЖЖ

Все наиболее значимые события этого года я оцениваю отрицательно.
Во-первых, вступление в силу Закона «Об образовании в РФ» с 1 сентября текущего года. Он позволяет в несколько раз поднять плату за детские сады и студенческие общежития. Последнего не произошло, поскольку партия «Единая Россия», принявшая закон, начала наказывать ректоров, которые этот закон исполняют.
Во-вторых, мониторинг вузов. Если российские вузы будут закрываться или реорганизовываться на основе результатов этого мониторинга, то вместо больных зубов мы будем вырывать преимущественно здоровые.
В-третьих, принятие федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. В следующем году сократятся расходы на образование, науку, культуру, здравоохранение, СМИ и ЖКХ.
По заключению Счетной палаты и думского комитета по образованию в бюджете следующего года не предусмотрены средства по нескольким основным позициям: на строительство детских садов – это более 100 млрд рублей; на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в ДОУ; переложены на плечи регионов доплаты за классное руководство (11 млрд 450 млн рублей), которые, скорее всего, утонут в новых системах оплаты труда; на дополнительное образование детей. Напомню, что президент в своих майских указах 2012 года поставил задачу увеличить к 2020 году число детей (в возрасте от 5 до 18 лет), обучающихся по программам допобразования, до 70–75%, причем 50% из них должны заниматься за счет средств федерального бюджета. По подсчетам депутатов, затраты на эти цели в 2014–2016 годах должны составить 21,3 млрд рублей. В своем Послании Федеральному собранию Владимир Путин сказал, что указы должны выполняться, в том числе за счет оптимизации. Дорожная карта правительства предусматривает сокращение 90 тыс. учителей и более 100 тыс. профессорско-преподавательского состава (почти 40% от общего числа), на остальных увеличится нагрузка и за счет этого повысится зарплата. Но какого качества будет образование – вопрос риторический.
Мне представляется, что попытка проводить модернизацию страны на фоне секвестирования расходов на образование обречена на неудачу. Я не знаю ни одной страны, которой бы это удалось. Что же касается нашей вечной темы – ЕГЭ, то он должен быть приговорен к высшей мере наказания – совершенствованию.
Олег Смолин,
заместитель председателя комитета Госдумы по образованию


Нужна новая модель ЕГЭ
Духанина_ЖЖ

Важным считаю вступление в силу Закона «Об образовании в РФ». Он, в частности, предусматривает возможность сетевого взаимодействия учреждений разных уровней образования. Также в этом году принят прогрессивный ФГОС дошкольного образования, который предусматривает деятельностный подход в воспитании детей. Риск заключается только в неправильном или неполном его введении.
Новый Закон «Об образовании в РФ» и новые ФГОС общего образования фактически требуют разработки новой модели ЕГЭ и новой модели контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. И это важно делать как можно быстрее, потому что сегодня во время ЕГЭ проверяются только знания учащихся, а новые школьные ФГОС предъявляют требования не только к предметным, но и к метапредметным знаниям и личностным результатам. И, конечно, сама процедура ЕГЭ должна быть честной, справедливой, максимально раскрывающей возможности каждого ребенка, как и вся та среда, которая окружает наших детей. Хотелось бы пожелать родителям и нашим управляющим советам проявлять еще большую активность в деле развития и совершенствования школьного образования.
Любовь Духанина,
член Общественной палаты РФ,
президент образовательного холдинга «Наследник»

?

Log in

No account? Create an account