Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Формализация достигла предела
eurekanext
Глебова1_ЖЖ

«Для меня в течение многих последних лет «Эврика» является важнейшей экспертной площадкой, – заявила заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и информационной политике Любовь Глебова на открытии межрегиональной конференции «Авторская школа «Эврика». – Именно здесь в разное время рождались и обсуждались различные гипотезы, ключевые тренды и направления в развитии современной образовательной политики».


Любовь Глебова заявила, что пришла на «Эврику» обсудить следующие проблемы: «Во-первых, насколько возможно сделать образование инвестиционно привлекательной средой. Я не перевожу это в контекст «платное-бесплатное образование», потому что инвестиции и плата – это про разное. Инвестиции – это вложения, которые обязательно окупаются в разных форматах. Государство должно перестроить свою позицию по отношению к своим обязательствам, создавая условия, которые будут комфортными для тех, кто хочет прийти в образование заниматься вопросами его развития. Кто – со своими деньгами, кто с опытом, кто с планами на будущее».
По мнению сенатора, положительные результаты образования больше не обеспечивается увеличением или снижением объемов финансовых вливаний в виде субсидий со стороны государства. Невозможно беспредельно наращивать количество собственной ответственности, если есть возможность передать полномочия. При условии, что в образование придут те (в том числе и негосударственные структуры), кто готов развивать различные формы получения образования на всех уровнях при наличии государственных гарантий в виде компенсаций, такой подход будет более эффективным, чем простое строительство зданий. «Взять, к примеру, частные образовательные учреждения – детские сады, школы, центры дополнительного образования и пр. Вовсе не обязательно государству строить самому эти объекты и хозяйствовать в них, – пояснила Любовь Глебова. – Достаточно создать льготные режимы и дать гарантии тем, кто это может сделать, другими словами, делегировать полномочия инвесторам, которые смогут удовлетворить потребности людей».
Во-вторых, формализация тех результатов, которых ожидают от образования – государство, учителя, родители, ученики – достигла своего предела и является серьезным барьером к развитию образования как инвестиционно привлекательной среды. «Вместо того чтобы обратить внимание на то, устраивает ли качество образования потребителя,  – сказала сенатор, – мы сосредотачиваемся на выполнении тех или иных показателей. Мы пытаемся все посчитать: достижения детей, пытаясь по баллам ЕГЭ определить уровень творческого потенциала; понять, устраивает ли граждан сегодняшняя политика в отношении школы».
По мнению заместителя председателя Комитета Совета Федерации, тенденция связана с тем, чтобы найти менее формализованные способы оценки эффективности действий разного уровня (регионального, муниципального, школьного, детского). «В системе оценки качества образования надо заняться выработкой таких инструментов, которыми можно было бы померить то, что не измеряется в цифрах и рублях », – объяснила Любовь Глебова.
Олеся Салунова

?

Log in

No account? Create an account