Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Школы не могут отказаться от натаскивания
eurekanext
Воронцов1_ЖЖ



Новый федеральный государственный образовательный стандарт для средней школы ставит целью формирование метапредметных компетенций. Это значит в первую очередь умение применять полученные знания. Мы проводили тестирование детей-девятиклассников на формирование метапредметных компетенций. Оказалось, что это – большая проблема. Например, мы давали простую задачу для девятиклассников – построить карту по определенным показателям. Никто из 200 детей, принимавших участие в исследовании, не справился. А ведь карта – ключевой элемент географии.
Я связываю такое положение с влиянием ЕГЭ. Натаскивание на КИМы, к сожалению, все больше проникает в большинство школ. Отход от этого весьма затруднителен. Развитие метапредметных компетенций потребует большего количества усилий со стороны учителей, что является для большинства из них большой проблемой. Дети тоже хотят сдавать традиционные экзамены в форме тестов – к ним проще подготовиться. Внедрение экзаменов, проверяющих метапредметные компетенции, потребует больших организационных затрат. Нужны эксперты, которые будут готовить новые тесты, нужны те, кто будет их проверять. Я предвижу большие трудности с действительным переходом на новый стандарт в школах.
Алексей Воронцов,
директор Открытого института
«Развивающее обучение»

?

Log in

No account? Create an account