Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Франция: право выбора за учителем
eurekanext
Ратай_ЖЖ

Во Франции по закону школьный учебник должен отвечать определенным требованиям. Прежде всего он должен соответствовать установленной программе, развивать логическое мышление и обеспечивать овладение тремя основными навыками, которые должен приобрести учащийся колледжа (т.н. триадой): устная речь, письмо, образное восприятие. Кроме того, учебник должен прививать привычку к самостоятельной работе. Содержание и концепция учебника должны облегчать усвоение смежных (общих) тем.
Основными критериями выбора учебника считаются также научность в изложении материала и подборе упражнений, развитие методического подхода, объективности и неизменного уважения к другим мнениям, отсутствие сексистских и расовых предрассудков, простота изложения, правильность и изящество языка, качественный и обоснованный подбор документальных материалов и иллюстраций.
Отобранные учебники должны также уважать педагогическую свободу преподавателя, позволяя ему прибегать к новым методикам обучения и обеспечивать индивидуальный подход к учащимся, разную организацию работы с различными группами. Учебники не вправе навязывать учащимся какие-либо пособия.
Отбор осуществляется командой учителей-предметников, которая собирается под руководством главы учебного заведения и, учитывая перечисленные требования, предлагает свои ориентировки административному совету.
Административный совет (совещательный орган) обычно включает представителей коммуны, главу и представителей школьной администрации, учителей, представителей школьного персонала, родителей, в некоторых случаях и представителей учащихся. Он должен представить свое мнение о принципах подбора учебников в учебном заведении.
С учетом этого мнения и уважая свободу преподавателя, подтвержденную программами и инструкциями, команды учителей-предметников (под ответственность главы учебного заведения) осуществляют окончательный выбор учебников с учетом полученных на эти цели средств.
При каждом изменении школьных программ издаются новые учебники. Появление цифровых технологий увеличивает выбор в том, что касается носителей. Издание цифровых учебников должно развиваться с тем, чтобы преподаватели имели достаточный выбор соответствующих цифровых учебников, идентичных бумажным.
Перевела Александра Ратай

?

Log in

No account? Create an account