Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Вариант для заинтересованных родителей
eurekanext
Ожегова_ЖЖ

Семейное обучение имеет одно главное преимущество – родители могут выбирать, что именно дети будут изучать, по каким программам, по каким учебникам. Поэтому, как только такая возможность появляется, появляются и родители, выбирающие именно такую форму образования для своих детей. В школах родителей и детей часто что-то не устраивает. Некоторые в такой ситуации предпочитают заниматься образованием своих детей самостоятельно и, надо сказать, с каждым годом таких родителей становится все больше.
Семейное обучение может иметь разные формы. Кто-то занимается с детьми сам. Реже – приглашают репетиторов. Очень помогают организации родителей-«семейников». Они могут помочь выбрать программу, учебники, поделиться опытом правовой организации вопроса, помочь выстроить отношения со школой. У нас в России первые такие организации появились с распространением семейного обучения. Очень успешен опыт школы Игоря и Валентины Чапковских в Москве. Есть успешная организация в Санкт-Петербурге – ее возглавляет Павел Перфентьев. Честно говоря, сейчас благодаря сотрудничеству родителей между собой и развитию технологий выбрать семейное обучение стало гораздо проще. Я сама занималась образованием троих своих детей и оцениваю этот опыт как успешный – мой старший уже и вуз закончил. Я занималась этим, когда семейное обучение было редкостью, и слегка завидую нынешним родителям. Сейчас столько интерактивных технологий и методик появилось. Новый закон «Об образовании» поощряет различные дистанционные и сетевые программы обучения, которые могут быть хорошим подспорьем для родителей. Можно совмещать семейное обучение с дистанционными программами, использовать разные технологии.
Если говорить о том, чего не хватает родителям-«семейникам» со стороны государства, то главное пожелание – не мешать. Кроме этого очень бы хотелось увидеть однажды нормальное, внятное Положение о семейном обучении, где бы регулировалась эта форма. В нем хотелось бы увидеть финансовые механизмы. Сейчас, с переходом на нормативно-подушевое финансирование, в Москве, например, родители, выбравшие семейную форму, получают норматив на руки. Хотелось бы, чтобы это стало нормальной практикой и в других регионах тоже были приняты соответствующие положения. Нужно, чтобы семейное обучение в соответствии с законом стало общей практикой для России.
Еще одним пунктом, который стоило бы прописать в таком положении, должны бы стать вопросы аттестации. Главная проблема, с которой сталкиваются родители-«семейники» – это препятствия, чинимые администрациями школ. Не все доверяют родителям и из-за этого пытаются, например, затруднить аттестацию. Требуют, чтобы дети проходили аттестации в школах каждый месяц по всем предметам или еще что-нибудь. Делают экзамены и контрольные очень своеобразными. Хотелось бы увидеть четкие, не бюрократизированные правила аттестации детей, проходящих обучение на семейной форме. Еще одним выходом было бы создание независимых центров аттестации школьников.
Но в целом в нынешней ситуации все уже не так уж и плохо. Многое зависит просто от конкретной школы и от заинтересованности родителей.
Марина Ожегова,
руководитель Ассоциации в защиту семьи, родителей и детей

?

Log in

No account? Create an account