Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Задание на дошколку
eurekanext
Шадрина8_ЖЖ
Как обеспечить финансовые условия реализации ФГОС дошкольного образования?

С 1 сентября 2013 года вступает в силу Закон "Об образовании в РФ" № 273, согласно которому все детские сады и школы должны работать по стандарту. Проект стандарта дошкольного образования, который еще предстоит обсудить общественности, представляет собой документ, где центр тяжести смещен с результатов на условия. Очевидно, что объектом финансирования являются условия реализации образовательной программы, а не результат. Стандарт становится тем документом, который определяет не только содержание услуги в муниципальном задании организации, но и отражает показатели качества этой услуги.
С вступлением в силу Закона "Об образовании в РФ" произойдет разделение услуг: по реализации образовательной программы и уходу и присмотру. Существует риск, что муниципалитеты откажутся финансировать услугу ухода и присмотра, это, в свою очередь, может привести к различным негативным социальным последствиям. С целью минимизации данного риска в проекте стандарта обозначено, что образовательная программа реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. Это позволит формировать финансовый норматив таким образом, чтобы охватить не только определенный отрезок времени работы дошкольной организации, а все время пребывания ребенка в детском саду, и снизить стоимость затрат, связанных с уходом и присмотром.
Также в проекте стандарта даются ключевые характеристики среды: предметно-пространственная среда организации (группы) должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и доступной, что является основанием для формирования перечня оборудования, необходимого для создания условий реализации образовательной программы. Закрепляется самостоятельность дошкольных образовательных организаций в выборе и приобретении оборудования, средств обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой.
Необходимо отметить, что объем финансовых средств на учебные расходы на этапе внедрения стандарта не может составлять 2% (как это сейчас происходит в школах в большинстве субъектов). Дошкольное образование всегда финансировалось по остаточному принципу, что сказалось на материально-технической базе, кадровых ресурсах и др. По экспертным оценкам, это должно быть не менее 20% от фонда оплаты труда.
Таким образом, объем финансового обеспечения выполнения Г(М)З по реализации программы определяется, исходя из обеспечения минимальных кадровых условий и условий среды, режима пребывания ребенка в организации и вида программы (коррекционная, общеобразовательная и др.), а показатели качества отражают создание образовательной среды как результат реализации этой услуги.
Наталья Шадрина

?

Log in

No account? Create an account