Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Независимые Лозинги
eurekanext
сын лозинга_ЖЖ
Слава Лозинг, сын:
– Мой отец идеалист. У него есть (была) мечта – создать лучшую в мире школу (гимназию)… или хотя бы в России, на крайний случай в Сибири и уж точно во всей Кемеровской области. В ней должно быть лучшим все – от компьютерного класса до бассейна, от учителей до выпускников, от системы обучения до системы управления. Сложная задача, не правда ли?
Всю свою жизнь он к этому шел, заражая этой идеей разных людей. Кто-то следовал за ним, кто-то оставался безучастным, кто-то откровенно мешал. Это обычное дело. Он требовал и требует от себя и от других слишком многого, прекрасно понимая, что можно никогда не достичь своей цели. Нетрудно догадаться, к чему это ведет. Никто не любит напрягаться, да еще и ради чужой мечты.
Большинству людей не нужна лучшая школа. Им нужна обычная, куда можно сдать ребенка и забыть о его существовании на несколько часов. Многим не хочется добиваться больших результатов в жизни, а именно на успешность делается большой акцент в системе обучения гимназии № 42. Наверное, поэтому в вузы поступает 100% выпускников, а ученики выигрывают областные и Всероссийские олимпиады. Думаю, что есть какая-то связь между ежегодным попаданием в тройку лучших школ по результатам ЕГЭ, ГИА, всевозможных аттестаций и этим стремлением – быть лучшими. Страшно подумать, но вполне вероятно, именно поэтому в Лесную Поляну привозили всех высокопоставленных чиновников, дабы показать им школу и все ее инновации, которыми у нас принято гордиться.
К сожалению, все довольными быть не могут. Не все жители Лесной Поляны хотят учить своих детей в гимназии. Не все учителя хотят работать в такой гимназии. Не все начальники хотят иметь таких подчиненных, как Лозинг В.Р. Вообще все Лозинги – очень плохие подчиненные… шибко независимые… так уж сложилось.
Нам всем очень приятно, что выпускники, родители и учителя пытаются заступиться за Вячеслава Рудольфовича. Но мы прекрасно понимаем, что это никак не исправит ситуацию. Я не уверен, что отец хочет продолжать работать директором гимназии. Хотя бы потому, что весь последний год шли непрекращающиеся проверки всего и вся в гимназии. Работать в таких условиях невозможно – бесконечный стресс.
Увы, ничего серьезного так и не нашли… надеюсь, что не будут врать, рассказывать небылицы и извращать факты ради того, чтобы дискредитировать отца и показать «борьбу», например, с коррупцией и кумовством. Надеюсь, но нисколько не удивлюсь, если это произойдет.
Кто будет директором, мы не знаем. Но я этому человеку не завидую.


Поляна мнений

Никто не скажет о школе лучше, чем дети, которые в ней учатся, родители, которые водят их в школу, учителя, которые в ней работают… и местные жители, чьи дети в эту школу не попали.
После публикации статей о Вячеславе Лозинге на форуме кемеровской газеты и на сайте Лесной Поляны, где находится 42-я гимназия, развернулись настоящие баталии. Мнения недовольных сводились к тому, что школа Лозинга – школа распиаренная, элитарная, коммерческая. Другие говорили о том, что это особенная школа, атмосферу в которой создал директор, поэтому с его уходом все изменится не в лучшую сторону.


Негатив
«Элитные методики хороши для тех, у кого мозг сформировался со склонностью к определенным способностям. По таким методикам в Союзе учили учеников со всей страны, собранных в школы навроде школ новосибирского Академгородка.
То есть если у ребенка есть склонность к аналитическому мышлению (сформировались определенные зоны мозга) – его можно и нужно учить по элитным методикам. Его можно и в простой школе учить. Все равно он будет способнее тех, кто учился в школе элитной, но у кого в мозгу эти зоны выражены слабо.
А заставлять ребенка без такой склонности учится по методикам, разработанных исключительно для детей с ее наличием, – это натуральное издевательство над ребенком со стороны родителей.
«Все это усугубляется тем, что в гимназии много дополнительных платных образовательных услуг.
У кого есть возможность – те платят, и их дети целый день в гимназии, а у кого нету... как говорится, извиняйте. На этой почве тоже масса конфликтов и негатива, потому как в ЛП проживают люди с разным достатком…»

«Если бы школа Лозинга брала любого среднестатистического ребенка и делала из него гения – вот это было бы да! А что выдающегося в том, чтобы набирать эксклюзивных детей и ставить над ними эксперименты?
Эта школа не единственная, уход директора ее не убьет. В других школах не меньше, чем в 42-й гимназии, здоровых, умственно, физически и нравственно воспитанных ребятишек».
«Лозинг – коммерческая школа в действии. А между тем ничего выдающегося в образовании в этой школе нет, разве что цена школы, которая обошлась государству в 4,5 миллиарда рублей».
«Мой ребенок учится в гимназии. Могу судить о ситуации изнутри. Вижу только одни понты со стороны директора. Основной его интерес – сбор бабок и пиар себя родимого. Зациклил все обслуживание школы, включая продукты, через фирму сына. Огреб за это проблем от прокуроров, теперь отползает. Очень жестокая и лживая школа».

Позитив
«При всех спорах Лозинг делал хоть что то нестандартно и по-другому.
Сейчас поставят директором какую-нибудь тетеньку, которая навсегда впитала лишь одно правило администрации – не пущать! Не велено! – и получим еще одну унылую, зато максимально лояльную и понятную администрации школу».

«Я, конечно, не завидую родителям, которые оказались заложниками ситуации. Получается, что та гимназия, которая, по сути, предлагает альтернативное образование, в маленьком районе перестала таковой быть. И мне так же печально осознавать и то, что герой интервью больше 20 лет создавал коллектив единомышленников, столько сил отдал этой системе, чтобы вот так взять все и оставить, потому что большинству нужна обычная школа».
«Да пусть сделает частную школу, я своего ребенка туда отдам. Очень неравнодушный и заинтересованный человек…»
«Насколько помню из курса педагогики, на ребенка при взрослении воздействую среда, семья и воспитание. Возможно, бывают люди, как Мартен Иден у Джека Лондона, но в реальности, если родители не стремятся к улучшению своей жизни и не учат ребенка работать над собой, учить иностранные языки, прилежно заниматься, быть вежливым, не отнимать деньги у первоклашек, ставить высокие цели и идти к ним, то вряд ли ребенок сам захочет этого. Родители и семья – это опора для будущего поколения. Вам нравится то, что происходит в среднестатистических общеобразовательных школах? Зачем убивать одну-единственную школу на весь город с нормальной атмосферой для воспитания здорового человека, умственно, физически и нравственно…»
«По результатам мониторинга 8-х и 10-х классов 42-я гимназия никогда не опускалась ниже 3-го места, по результатам ГИА ниже 4-го, по результатам ЕГЭ ниже 5-го. Это о многом говорит. Ученики этой гимназии осваивают европейский уровень образования в заграничных университетах (это хорошо видно на примере тех трех старшеклассников, ВШЭ (Высшая школа экономики) не раз отмечала гимназию № 42 как одну из лучших. И я больше скажу, со следующего года у гимназии с ВШЭ по плану заключение договора, который во многом дает преимущество гимназии в поступлении именно туда. 100% поступление по результатам ЕГЭ в вузы, не буду привирать, но почти все выпускники поступают на бюджетные места в вузы. И после этого вы говорите о том, что гимназия № 42 своей методикой обучения не дает элитарное образование?»
«В том, что раньше были высокоспособные дети в гимназии, я соглашусь, но они никуда не ушли, они остались и есть. Гимназия на Лесной Поляне, если не изменяет память, уже четыре года, и все четыре года ( не считая остальных 20 лет) выпускники все сдают и сдают экзамены и держатся в первой пятерке школ. И кстати, те, кто учатся не с 1-го класса в гимназии, а скажем, с 8-го, к концу 11-го класса по уровню образованности ничем не отличаются от первых. Довольно интересный факт: в выпускном классе, который сейчас будет сдавать экзамены, всего четыре-пять человек учатся с 1-го класса в гимназии, а остальные – это новенькие, которые пришли в 9-10-м классе. На их примере можно будет сделать анализ, влияет ли то, что ты учишься с 1-го класса в гимназии или же с 8-го, на результаты ЕГЭ…»
«Я тоже выпускница 1988 года, замечательный выпуск, замечательный мастер нас подготовил, наставник и действительно папа. Работаю заместителем директора школы по УМР, все, чего достигла в профессии – благодаря тому, чему меня научил Вячеслав Рудольфович: порядочности, честности, добросовестности и преданности детям.  В образовании достаточно случайных руководителей, умных единицы и с ними тяжело...»
Я, Ермолович (Счастливцева) Ирина Александровна, выпускница школы № 42. Мой муж, моя сестра, брат моего мужа – мы все выпускники школы № 42. Очень гордимся этим. Образование школы № 42 особенное. У нас с мужем двое детей. Наши дети ходят в садик при школе № 42 и пойдут в нашу школу после окончания садика. Решение об увольнении Лозинга В.Р. разрушит школу. Есть огромное желание сохранить мир, идею школы! Чего не будет без Лозинга В.Р. Как поддержать? Как сохранить? Как не дать разрушить, то, что создавалось столькими усилиями?..»
Екатерина Ижмулкина: «Трудом Лозинга В.Р. в гимназии построена совершенно необыкновенная, на наш взгляд, система внеклассного образования. Наши дети знают, чем им заняться после уроков. Но самое главное, в этих занятиях есть место и для нас, родителей. Придуманная и воплощенная Вячеславом Рудольфовичем в жизнь идея семейных фестивалей собирает вместе детей, родителей, педагогов. Такого нет ни в одной школе Кузбасса и даже в России, когда многочисленная армия школьников вместе с мамами, папами, учителями посещает концерты классической музыки, ходит в театр. И это не какая-то обязаловка. Вячеслав Рудольфович умеет убедить каждого, что такие совместные культурные встречи полезны для детского коллектива и взрослым тоже идут на пользу…»

?

Log in

No account? Create an account