Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Подвижники соберутся на «Эврике»
eurekanext
Адамский4_ЖЖ

Сеть «Эврика» собирается весной и осенью, начиная с 1987 года.
Если считать по руководителям ведомства: мы начинали при С. Щербакове, он руководил Минпросом СССР, но в 1988 году Г. Ягодин возглавил Госкомитет по образованию, и это стало началом больших реформ.
Критика Г. Ягодина и его политики была примерно такой же по уровню, как сегодняшний погром министерства Д. Ливанова. Только за весну-лето 1991 года Ягодина трижды отправляли в отставку.
А как травили министра Э. Днепрова – причем с подачи прежде всего коммунистов, потому что он вывел из школы парторганизации, как добивался (и добился в 1992 году) его увольнения профильный комитет Верховного совета!
Министерские судьбы В. Филиппова и А. Фурсенко – это сплошная драма попыток провести изменения и зубодробительной критики со всех сторон.
Любая попытка изменить систему образования затрагивает интересы огромного числа людей. И чем выше статус «пострадавших», тем сильнее и жестче противодействие и критика.
Поэтому образовательная политика относится к числу наиболее сложных направлений, где одних намерений и целевых установок недостаточно.
Это – война, на которой чем ниже процент потерь, тем ближе победа. Нужна система сдержек и противовесов, нужен баланс интересов, нужно показывать выгоду от инноваций и применять жесткие меры только в самом крайнем случае.
Иначе можно потерять не только свои цели, но отбросить назад достижения предшественников. И не только министров, но и всех тех, кто, например, в прошедшее десятилетие работал на модернизацию образования. Это и учителя, и директора, и муниципальные и региональные управленцы.
То, что сегодня Зюганов стал основным «ньюсмейкером» образовательной политики, означает, что эффект от огромных бюджетных средств, вложенных в национальный проект «Образование», в комплексную модернизацию, в поддержку регионов, в информатизацию, в школьные автобусы и систему школьного питания, не говоря уже о повышении зарплат учителям, – все эти гигантские средства обернулись не политической пользой «Единой России», под флагом которой все это происходило, а капитализацией коммунистов.
Пользуясь бизнес-языком, ведомство не сумело «зафиксировать прибыль», а вместо этого пустило весь капитал по ветру. А ветер надул паруса оппозиции, которая в свое время критиковала (так же жестко, как сегодня Ливанова) и национальный проект «Образование», и комплексную модернизацию, и далее по списку…
И вот на этом фоне несколько тысяч школ упорно и кропотливо уже третье десятилетие подряд развивают инновационные проекты, изобретают новые способы обучения и воспитания, раздвигают горизонты педагогического мышления, создают сети школ, чтобы наши российские дети могли получать действительно современное образование.
Пока «паны дерутся», тысячи подвижников российского просвещения являют просто подвиги патриотизма и преданности детям и школе.
Это и есть любовь к Родине – пытаться в меру своего таланта и интеллекта делать школу более современной, давать детям возможность получать образование «для завтра», а не «для вчера». Их тысячи, таких подвижников, не хочу называть имен, чтобы не обидеть тех, кого не смогу назвать.
Но вы можете их увидеть и услышать. На «Эврике», в конце апреля.
Александр Адамский

  • 1
Все проекты реформ, о которых Вы пишете, и все министры-марионетки, которых упоминаете -- погибель Великого фундаментального образования, которым славилась наша страна, первой вышедшая в космос. Преднамеренное убийство по западному заказу. Очень понятно теперь, кого и за что поддерживает "Эврика". Наша школа не нуждалась в современности в вашем понимании, ей не нужны были ваши ОБЖ, айпады и секспросвет на фоне ОПК. Наши физики и математики без того были на Западе нарасхват. До сих пор Нобелевки получают те, кто в СССР учился. Хотите переплюнуть? Ничего нового в школе не появилось, кроме дурацких интерактивных досок, благодаря которым училка, ничего в компьютере не шаря, полчаса роется в кнопках, не глядя на детей, чтобы вывести на интерактивную доску пример 2+2=?, который раньше она на доске мелом писала за секунду. Вузы плачут, выпускники писать не умеют, пять ошибок в слове из четырех букв, культурный уровень ниже плинтуса, думают, что США выиграли Великую Отечественную войну и не знают, Земля вокруг Солнца вращается или наоборот. Вот ваши реформы. Все вам коммунисты не угодили? Коммунисты, между прочим, безграмотную страну сделали полностью грамотной. А вы пока что наоборот.
Но думаю, ЕР ваш верноподданный пассаж засчитала.

Здравствуйте!
Приглашаю Вас в Педагогическое сообщество predu

  • 1
?

Log in

No account? Create an account