Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Механизмы повышения качества
eurekanext
Селюков2_ЖЖ
На «Эврике-Авангард» у меня будет три лекции: о результатах мониторинга качества основного общего образования в 2013 году, о моделях и механизмах введения эффективного контракта и о моделях и механизмах расширения охвата детей услугами дополнительного образования.

Мониторинг качества образования
Проведена апробация мониторинга. Участвовало более 23 тыс. школ на первом этапе апробации, на втором этапе апробации общее количество школ, организующих мониторинговые процедуры, достигнет 45 тыс. На сегодняшний день уже можно провести первые итоги апробации мониторинга на первом этапе.
Несколько «жареных фактов», которые будут представлены и интерпретированы:
– четвероклассники справились с оценочными работами лучше, чем пятиклассники;
– в структуре учебной деятельности между детьми в 4-м и 5-м классе не происходит никаких изменений. За год ничего не происходит;
– метапредметные результаты учащихся 5-х классов несколько хуже метапредметных результатов учащихся 4-х классов;
– личностные результаты неперсонифицированно оценивать возможно через среду школы. Мониторинг должен быть событийным. Модельное событие в рамках мониторинга себя не оправдало. Будем двигаться в сторону разработки требований к оценочному событию, которое должна разработать и провести сама школа.

Эффективный контракт
Эффективный контракт должен быть введен в 2013 году во всех образовательных организациях. Наиболее часто обсуждается модель, ключевым элементом которой является профессиональный стандарт педагога. Но на чем основывается уверенность, что вдруг, по какой-то неведомой причине, педагог станет придерживаться профессионального стандарта? Ведь пока мало что ему мешает не исполнять требования ФГОС НОО!
На своей лекции я изложу подход к введению эффективного контракта в школе на основе модели, ядром которой становится муниципальное (государственное) задание этой школе. В соответствии с этой моделью муниципалитеты действительно смогут увязать качество труда педагога с качеством реализации муниципального задания школой. В рамках этой модели действительно возможно учитывать количество и качество труда педагога с учетом интенсивности его труда в оплате его труда.

Дополнительное образование
Муниципалитеты должны до 2018 года обеспечить расширение охвата услугами дополнительного образования детей до 17 лет. Сделать это крайне непросто. Дополнительное образование детей сегодня пребывает в кризисе:
– учреждения дополнительного образования финансируются по остаточному принципу;
– контингент детей во многих учреждениях формируется по чичиковской модельной методике, описанной в поэме «Мертвые души»;
– направления программ дополнительного образования детей сегодня во многом не соответствуют технологиям и неминуемым изменениям в укладе деятельности человека завтра;
– так называемая интеграция дополнительного и общего образования для реализации ФГОС НОО привела к тому, что на повестку дня встает вопрос о наполнении часов внеурочной деятельности детей в рамках ООП ступени школы программами дополнительного образования;
– уровень доморощенности специалистов резко ограничивает возможности программ дополнительного образования.
Что делать? Есть ли финансово-экономические и организационные механизмы выхода дополнительного образования из кризиса? Есть! Расскажу о своих соображениях по этому поводу на лекции, пообсуждаем вместе!
Роман Селюков

?

Log in

No account? Create an account