Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Мы длинной вереницей идем за Синей птицей!
eurekanext
павлова_ЖЖ

Cистема образования в последние годы бросает нас из одной крайности в другую, словно птица, перепархивающая с ветки на ветку, но полет невозможен без понимания цели.

Куда летим?
От нововведений и концепций, от неясности терминологии создается иллюзия активной деятельности и глобальных перемен.
Электронная среда… Информационная среда... Дистанционная среда… Интернет-среда… Виртуальная среда… за каждым словосочетанием свои смыслы, причем порой диаметрально противоположные, понимание зависит от степени погружения в эту новую среду и новые возможности: для кого-то это электронный документооборот (электронные дневники и журналы), для кого-то это система административного управления знаниями, есть и те, для кого это электронные учебники, библиотеки, цифровые образовательные ресурсы и т.д. Я убеждена, что говорить надо не об инструментах, ресурсах и особенностях того или иного сервиса, а о тех безграничных возможностях, которые получает каждый ученик и учитель для собственного развития.
Способы приобретения знаний меняются, мы должны научиться адаптироваться к этим изменениям максимально быстро. Во всем мире образование становится гибким, ориентированным на ученика и его потребности, к этому же ведет нас ФГОС. Современные молодые люди по-другому работают с информацией, запоминают, воспринимают, адаптируют, структурируют, им важна визуализация информации. Они не хотят быть пассивными зрителями, стремятся к активному участию. Информацию ученики получают из различных источников, чаще всего в виде фрагментов знаний, которыми сразу же делятся со своими одноклассниками, друзьями в блогах, социальных сетях и т. д.
Методология информационного обмена стала другой, важен отклик, резонанс, обратная связь, а мы постоянно пытаемся перенести в дистанционную среду формы и методы работы, которые перестали быть интересными в очном обучении. На что надеемся? Вдруг все возродится подобно птице Феникс?

Что делаем?
Дистанционное обучение стремительно развивается и интенсивно внедряется как в систему корпоративного обучения и дополнительного образования, так и в систему государственного среднего образования, но, к сожалению, уровень готовности к инновациям большинства преподавателей школ все еще достаточно низок. Решение этой проблемы особенно актуально в условиях принятия закона о дистанционном образовании.
Сейчас практически все используют в образовании информационные технологии, но какие из них эффективны?
Применение тех или иных технологий зависит от целей преподавателя, содержания урока, методики. Любопытство, удивление, недоумение, жажда открытия – вот путь, по которому учитель идет к открытиям со своим учеником. Не секрет, что многие, используя на уроке презентацию, уверены, что применяют ИКТ-технологии, но эффективность такого применения может быть только в том, что учитель не пачкает руки мелом… Показательны телешоу, в которых показывают передовые школы, оснащенные по последней моде, учителя с гордостью рассказывают, что теперь они могут показывать видео не по телевизору, а прямо на большой смарт-доске. Или псевдодистанционные уроки, ученики приходят в школу в компьютерный класс и общаются друг с другом и с учителем в той самой электронной среде. Что им мешает работать так, не выходя из дома? Зачем возможность личного взаимодействия заменять дистанционной средой?
Эффективное взаимодействие невозможно без организации удобного упорядоченного обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса, иначе прагматичное поколение цифровой эры попросту не будет использовать то, что, по их мнению, неудобно или неинтересно. Школьники оценят, что в эпоху конкуренции за внимание вы уважаете их время, выбирая верное средство коммуникации для обмена информацией, знаниями, а также ожиданиями, настроениями, чувствами.
Интернет-среда помогает создавать ученикам наиболее благоприятные условия для их внутреннего роста, для их духовного развития, для самовыражения, для творчества, для исследований. Для того чтобы все учились и каждый учил-ся, то есть учил себя, трудил-ся, находил в этом смысл и видел перспективы.
Мы считаем себя пионерами дистанционной среды обучения в России. Когда мы начинали в 2008–2009 гг., привычные сейчас слова «вебинар», «виртуальный класс» чаще всего вызывали настороженность и опасение. Но нам удавалось находить замечательных преподавателей, заражать их нашим энтузиазмом, заряжать энергией и вместе пробовать и творить, искать, проверять, делиться и снова искать, постепенно распространяя идеи дистанционного обучения, ведь то, чем ты делишься с окружающими, остается с ними и передается дальше.

Как мы работаем?
DisTTutor – это интернет-сервис для людей, желающих учиться эффективно и доступно у профессиональных преподавателей России и зарубежья в режиме онлайн. Все уроки проводятся в специальном виртуальном кабинете, где ученик и учитель могут видеть, слышать друг друга, совместно писать и рисовать на доске. Это место встречи талантливых педагогов и способных учеников, которые ищут и находят друг друга при нашем содействии. Мы прислушиваемся к детям и родителям, к их желаниям и потребностям, можем себе это позволить, так как мы избавлены от необходимости соблюдать школьные правила и т.д.
Всевозможные пошаговые инструкции, регламентирующие работу учителя в школе, практически не оставляют времени и желания для творчества, поэтому для преподавателей DisTTutor – это не только способ дополнительного заработка, но и прекрасный шанс раскрытия творческого потенциала и удовлетворения профессиональных амбиций.
Возможности интернет-сервиса позволяют создавать интерактивные тесты, проводить индивидуальные и групповые обучающие уроки, вебинары, организовывать настоящие уроки в 3D-мирах. Главная цель DisTTutor – помогать людям получать качественное образование без границ.
С 2008 года наши сотрудники и инициативные преподаватели ведут систематическую научно-методическую работу по созданию, апробации и внедрению методик дистанционного обучения, это не формальная работа для галочки, а работа для души. С 2009 года работает методический отдел, который занимается обучением преподавателей применению современных IT-технологий на практике. Многие из преподавателей по итогам работы в компании проходят государственную аттестацию, повышая категорию. Некоторые из них сейчас возглавляют проекты по дистанционному обучению в государственных учебных заведениях.
Преподаватели DisTTutor с удовольствием делятся опытом на российских и международных научно-практических конференциях, посвященных вопросам образования.
Идея создания курсов-праздников, открытых для всех желающих – это традиция, позволяющая каждому педагогу показать себя, а нам увидеть, как много у нас настоящих профессионалов, влюбленных в свою работу.
Компания «Дистанционный репетитор» – учредитель и организатор ежегодной международной научно-практической конференции «Дистанционное обучение: взгляд из настоящего в будущее»: в 2011 году – совместно с ООО «Система дистанционного обучения», в 2012 году – с нашими партнерами, Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москвы и Институтом информатизации образования МГГУ им. М.А. Шолохова.
В июле 2013 года в Санкт-Петербурге пройдет третья конференция «Дистанционное обучение: Взгляд из настоящего в будущее», с Институтом информатизации образования МГГУ им. М.А. Шолохова, с Российским государственным гидрометеорологическим университетом Санкт-Петербурга и с АНО «Центр современных образовательных технологий». В этом году на конференции будет секция «Дети учат взрослых», которую проведут школьники, участники нашего проекта «Дети учат детей».
В октябре 2011 года совместно с нашим партнером – благотворительным фондом «Кто, если не Я» был запущен совместный проект по дистанционному, онлайн-обучению детей, находящихся в сложной жизненной ситуации, из числа воспитанников детских домов, из многодетных семей, наши преподаватели проводят онлайн-уроки, где готовят старшеклассников к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ. С 2012 года мы сотрудничаем еще и с благотворительным фондом «РОСТ» по подобной программе.
Современные технологии обеспечивают информационный обмен между людьми, открывают доступ к источникам информации. Преподаватель помогает проложить дорогу для каждого, кто хочет учиться и раскрыть свой потенциал. Без эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса нет и ожидаемых эффектов.
Большинство преподавателей DisTTutor – неординарные творческие люди, готовые учиться всю жизнь, с такими интересно и нам, и ученикам. Я благодарна судьбе, которая подарила мне возможность общения с удивительными людьми из разных уголков земли.
Может быть, нам всем пора отказаться от создания иллюзии благополучия и отправиться вместе с детьми за Синей птицей, вдруг она окажется птицей Феникс?

Светлана Павлова,
генеральный директор компании «Дистанционный репетитор» (DisTTutor)

  • 1

DisTTutor - эффективная школа без границ

С чувством благодарности и вдохновения прочитала очередную с глубоким смыслом статью Светланы Александровны.
С большим удовольствием работаю в компании DisTTutor с конца лета прошлого года. Организация работы поставлена на высокий уровень, что дает свои результаты и плоды. Это не просто учебное заведение для проведения уроков, а целая жизнь учеников и студентов всех возрастов. Круглый год ведется живая работа: интересные захватывающие проекты, посвященные праздникам, событиям, которые нельзя забывать, и проекты, которые помогают воспитывать подрастающее поколение. И ученики воспринимают эту онлайн школу не только как источник знаний, а и как свой родной дом. Они с удовольствием и энтузиазмом активно участвуют в организуемых мероприятиях и предлагают свои новые интересные идеи.

Спасибо большое компании, ее администрации за энтузиазм, содействие постоянному росту и совершенствованию всего замечательного коллектива.

С глубоким уважением,
Нина А.Люлькун,
преподаватель компании DisTTutor
бывший президент TESOL-Ukraine


Edited at 2013-03-21 07:41 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account