Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Три приоритета
eurekanext
Андрущак_ЖЖ

«Дорожные карты» это инструмент, позволяющий обозначить приоритеты как образовательной политики конкретных субъектов Федерации, так и социальной политики государства в целом.

Первый, и, на мой взгляд, главный из этих приоритетов   увеличение зарплаты педагогов. Возрастут доходы педагогических работников дошкольного и общего образования, преподавателей и мастеров производственного обучения среднего профессионального образования. Зарплата преподавателей и научных работников аккредитованных муниципальных вузов тоже увеличится.
В распоряжении Правительства о поэтапном повышении зарплаты работников социальной сферы говорится, что за три года на это потребуется 660 миллиардов рублей. Основной потребитель этих средств сфера образования. В бюджетах субъектов Федерации предусмотрены дополнительные средства на выполнение майских указов Президента о повышении зарплаты в социальной сфере. Большая часть этих средств, опять-таки, предназначена сфере образования.
Второй важный приоритет «дорожных карт» доступность дошкольного образования.
Предполагается, что к 2016 году все дети от трех до семи лет, которые в этом нуждаются, смогут воспользоваться услугами дошкольных образовательных учреждений. Один из способов достичь этой цели развитие негосударственого сектора и вариативных форм получения дошкольного образования.
Мы понимаем: потребность в дошкольном образовании велика. Хочу подчеркнуть: в расчетах Минобрнауки учитывался не только сегодняшний дефицит мест в дошкольных учреждениях, но и дополнительный спрос на них, который неизбежно появится в связи с повышением рождаемости. Мы сделаем все, чтобы удовлетворить потребность в дошкольном образовании.
Наконец третий важный приоритет увеличение количества детей, пользующихся услугами дополнительного образования. Предполагается, что к 2020 году их доля составит 7075%.
Важно отметить: «дорожные карты» к этим трем направлениям не сводятся. Это просто ключевые приоритеты для ближайшего времени.
Но есть и другие направления, которые нужно развивать. Это, прежде всего, создание условия для достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям новых ФГОС. Решение этой задачи предполагает, в частности, повышение качества подготовки российских школьников. Оценивать его мы будем в том числе по результатам международных исследований.
Есть и другие важные задачи. Это увеличение доли населения, прошедшей повышение квалификации, профессиональную переподготовку. Это увеличение доступности профессионального образования, в том числе среднего профессионального образования для инвалидов. Это снижение численности детей, оставшихся без попечения родителей. Решение последней задачи предполагает увеличение зарплаты тем, кто с ними работает.
Некоторые возможные проблемы с реализацией «дорожных карт» можно назвать уже сейчас. Так, в ряде регионов зарплаты работникам общего и дошкольного образования начали повышать, зато развитие высшего образования пустили на самотек. В результате кое-где зарплата преподавателей вузов не только не выросла, но даже начала снижаться.
Наша основная задача сейчас обеспечить условия для сбалансированного развития системы образования и не допустить ухудшения ситуации по основным направлениям «дорожных карт».
Григорий Андрущак,
директор Департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки РФ

?

Log in

No account? Create an account