Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Элемент гарантии
eurekanext
Реморенко_ЖЖ

Когда мы готовили новый закон «Об образовании в РФ», я сначала возражал против того, чтобы наделять министерство полномочиями об установлении порядка дисциплинарной ответственности. Но юристы переубедили меня. Дело в том, что существующая судебная практика показывает, что если такой порядок не установить, нельзя говорить о реализации государством гарантии на образование. Получится, что в одних учреждениях эта гарантия означает одно, а в других совсем другое. Поэтому общие рамочные правила следует воспринимать как элемент государственной гарантии на образование. Другое дело, что надо обсуждать, что конкретно должно быть общим во всех образовательных учреждениях в плане дисциплинарной ответственности. Возможно, что только лишь процедура ее назначения. Возможно, следует более детально раскрыть какие-то характеристики нарушений.
По-моему, очень здорово, что все подзаконные акты появились сразу после принятия закона и у нас есть время для нормального общественного обсуждения.
Игорь Реморенко,
Замминистра образования и науки РФ

Рачевский2_ЖЖ
Защита от самодурства
В проекте приказа о дисциплинарной ответственности есть одно положение, которое надо выкинуть как избыточную часть. Это положение, квалифицирующее академическую неуспешность ученика как нарушение, которое должно привести к какому-то наказанию.
Из закона у нас не получилось это выкинуть, хотя много было инициатив – и со стороны профессионального сообщества, и Общественная палата РФ настаивала на этом.
Но я вижу в нем смысл. Если мы возьмем все действующие уставы всех 50 тыс. школ России, то мы увидим, что в разделе «Права и обязанности» все это уже есть. Единственное, что там не регламентировано, – это слова «выговор», «замечание» и т.д. Исключение из школы как мера присутствует во всех уставах.
Приказ Министерства образования и науки – рамочный, школы будут руководствоваться этими рамками, именно школы (не регионы и не муниципалитеты) на основании него формируют свои правовые акты. Это защита от директорского самодурства и школьного волюнтаризма. Допустим, кто-то берет и вписывает в устав, что ношение сережки в виде полумесяца является злостным дисциплинарным нарушением. А тут есть приказ, который задает рамки, и в условиях этих рамок и применяй меры воздействия.
Ефим Рачевский,
директор Центра образования «Царицыно» № 548, г. Москва

?

Log in

No account? Create an account