Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Ответственность начинается с информации
eurekanext
асонова_ЖЖ
Обезопасить наших детей, на мой взгляд, можно только при ответственном отношении и взрослых, и детей к происходящему вокруг.

Ответственность начинается с информации – достоверной, реальной и взвешенной. То есть говорить о произошедшем в американской начальной школе 14.12.12 надо. И надо говорить о многом другом – о Беслане, о Норд-Осте. О Брейвике. Если мы готовы говорить, значит, скорее всего, готовы рассуждать, мыслить – а это способ уберечь себя и других от паники, истерики.
Не допустить подобной трагедии у нас возможности напрямую нет. Этот факт очень важно признать: ни природные катастрофы, ни вот такие психические отклонения прогнозам поддаются очень плохо. Однако это не означает, что нельзя быть готовым к различным ЧС. Общество, каждый из нас может быть готов оказаться лицом к лицу с трагедией, иметь возможность оказать поддержку, помощь другому, знать, откуда такая помощь и поддержка могут прийти, как организовать помощь быстро и адресно.
На данный момент все, что делается в детских учреждениях города Москвы для обеспечения безопасности детей, вызывает недоумение и обеспокоенность: заборы, которыми окружены все здания, никак не могут защитить территорию, а вот раздражение и препятствия создают; электронные пропуска, запись паспортных данных посетителей создают ненужную иллюзию контроля за происходящим на территории школы или детского сада, но совсем его не обеспечивают.
Уже очень давно такая полезная вещь, как инструктаж по технике безопасности, превратился в ритуал расписывания в некой книге, тогда как должен быть системной, постоянной работой и с учителями, и с учениками, и с родителями. И начинать эту работу надо с подготовки инструкторов: психологов, техников, специалистов службы спасения – тех, кто мог бы реально помочь людям узнать о том, как поступать в ЧС. Уроки ОБЖ, увы, этой задачи не могут выполнить: если дети знают одно, а взрослые совсем другое – ничего хорошего в школе не произойдет. Как пример такой подготовки могу привести энциклопедии Людмилы Петрановской «Что делать, если…», которые предназначены для совместного прочтения детей и родителей: именно так можно наперед договориться о том, как действовать в самых разных ситуациях.
И несколько слов в связи с трагедией в школе Сэнди-Хук города Ньютаун (штат Коннектикут): 20-летний Адам Ланза направился в школу, где проводила работу его мать. Там и разыгралась трагедия. Наверное, состояние молодого человека стало столь страшным не в одну минуту. Даже не в течение одного дня. Наверное, ему можно было помочь с этим состоянием справиться. Наверное, это могли сделать психологи, психиатры… Медики. Но помощь вовремя не пришла. В нашей повседневной жизни мы довольно часто сталкиваемся с похожим сценарием, когда не замеченное вовремя приводит к трагическим последствиям (бытовым убийствам, насилию, жестокости) – мне кажется, что пора говорить о том, насколько слабо развита в нашей стране система раннего выявления неблагополучия, насколько для общества пока привычнее замалчивать и прятать проблему, а не искать пути ее решения.
Екатерина Асонова

?

Log in

No account? Create an account