Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
У истоков создания
eurekanext
Петряева_ЖЖ
Ассоциация операторов и руководителей электронного мониторинга развития образования
Электронная платформа http://kpmo.ru существует с 2006 года. В электронном мониторинге участвуют более 40 000 образовательных учреждений всех типов и видов всех субъектов РФ. Руководство организацией электронного мониторинга осуществляют более 40 000 школьных, более 2400 муниципальных, более 83 региональных операторов. На электронной платформе http://kpmo.ru ведется четыре федеральных мониторинга: мониторинг реализации НОИ «Наша новая школа», мониторинг модернизации региональных систем образования, мониторинг введения ФГОС начального общего образования и мониторинг ежемесячного отслеживания динамики заработных плат работников образовательных учреждений.

Идея создания Ассоциации операторов и руководителей электронного мониторинга родилась в ходе общественных обсуждений, проведенных в различных субъектах РФ осенью 2012 года. Инициаторами создания организации, способной решать проблемы развития электронного мониторинга как комплексной системы регламентированных периодических наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния развития образования, стали региональные операторы Московской области.
Какие задачи способна решить ассоциация?
Во-первых, Ассоциация операторов и руководителей электронного мониторинга способна оказать влияние на положение операторов разного уровня. Здесь ключевыми вопросами становятся определение статуса, нормирование и оплата труда операторов.
Во-вторых, Ассоциация операторов и руководителей электронного мониторинга развития образования задает возможность появления электронной платформы для снижения двойной отчетности образовательных учреждений, повышения достоверности данных.
Путь решения данной задачи – это создание единой федеральной информационной платформы сбора первичных данных и определение конечного перечня первичных показателей, собираемых с уровня образовательных учреждений. Подчеркнем, информационных систем, осуществляющих мониторинг развития образования, может быть несколько. Информационная система для сбора первичных данных со школы должна быть одна. Создание такой универсальной электронной платформы – поле деятельности операторов и руководителей электронного мониторинга.
В-третьих, Ассоциация операторов и руководителей электронного мониторинга может создать условия для оперативного использования актуальной информации в процессе управления качеством образования на разных уровнях, особенно на школьном.
Школа – главный источник данных – не имеет возможности использовать результаты заполняемых отчетов в своей практической деятельности. В связи с этим и необходимы совместные действия операторов по проектированию информационных инструментов:
  • позволяющих автоматизировано формировать отчеты образовательных учреждений для разных запросов;
  • обеспечивающих взаимосвязь данных электронного мониторинга с системой оценки качества образования.
На школьном, муниципальном и региональном уровнях значимым представляется разработка информационных инструментов автоматизированных ситуационных центров оценки качества образования, обеспечение оперативного доступа к актуальной информации руководителей органов управления образования. Важно создать условия для использования отчетных электронных данных в процессе принятия управленческих решений.
На информационной платформе http://kpmo.ru для операторов электронного мониторинга открыт форум по обсуждению проблем развития данной информационной системы. Общественное обсуждение целей и содержания деятельности Ассоциации операторов и руководителей электронного мониторинга будет проходить 27–28 октября в рамках «Авторской школы “Эврика”».
Елена Петряева

?

Log in

No account? Create an account