Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
У нас стандарту тесно
eurekanext
Голубецкий_ЖЖ
Строительство «Школы будущего» в поселке Большое Исаково Калининградской области совпало со стартом ПНПО, а открытие – с утверждением ННШ. Поэтому в полной мере школа является ровесником, результатом, продуктом масштабной модернизации системы образования. Об этом рассказал ее директор Алексей Голубицкий.

В поселке Большое Исаково рядом с городом Калининградом старая школа располагалась в здании довоенной постройки и была рассчитана на 90 мест. До 2009 года школа не претерпела никаких изменений: туалеты на улице, отсутствие столовой, актового и спортивного залов. Однако в школе сложился уникальный педагогический коллектив, получивший признание не только на региональном, но и на международном уровне.
Мы не лицей и не гимназия. Но в школе созданы почти идеальные условия для организации образовательного процесса. Сможем ли мы дать новое качество образования с лучшими условиями?
Сегодня в школе успешно работает дистанционная школа. Дистанционное обучение – это не только когда учитель обучает, но и взаимодействие классов из разных образовательных учреждений (например, школа в п. Большое Исаково и школа в п. Храброво). В такой ситуации учитель сопровождает процесс общения учащихся между собой.
Чтобы научить, надо научиться. Мы являемся и тьюторами в образовании учителей. Возможно, мы получим лицензию на повышение квалификации и станем самостоятельным игроком в сфере повышения квалификации педагогических работников. Возможно, заключив рамочное соглашение с Институтом развития образования, который возьмет на себя функцию организатора курсов, а школа будет проводить их на практике.
Уровень заработной платы учителей «Школы будущего» уже сегодня сопоставим с заработной платой в соседних странах. В результате школа имеет: приток молодых специалистов, повышенную кредитоспособность учителей, постоянное обращение с просьбой трудоустроить представителей из других отраслей экономики, конкурсный отбор учителей.
В рамках направления «Энергосбережение» в школе развернута исследовательская и проектная деятельность. На территории школы установлен ветряк для получения дополнительной электроэнергии. Ученик 10-го класса Энвер Курбанов предложил разработку дождевой электроустановки. Опытный образец уже создан. Дело за промышленным внедрением.
В школе создана система поддержки талантливых детей, в которой заинтересованы не только дети, но и педагоги. Стимулирующие выплаты за результаты учеников у учителей-лидеров достигают значения базовой и стимулирующей части заработной платы.
Новому стандарту тесно внутри класса. Образование должно выйти в коридоры, за рамки класса… Для этого в школе широко применяются научные инсталляции. Они располагаются не только в учебных кабинетах, но и в рекреациях, их можно потрогать руками, обсудить на перемене с одноклассниками, поставить первый самостоятельный научный эксперимент. Это первый шаг на пути расширения образовательного пространства.
Записала Татьяна Морозова

?

Log in

No account? Create an account