Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Миссия выполнима
eurekanext

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является задача превращения небольшой «линии соприкосновения» общества и образования во всесторонне обустроенную область постоянного продуктивного их взаимодействия. Важно отметить, что к 2011 году в большинстве субъектов Российской Федерации накоплен позитивный опыт развития государственно-общественного управления.

Во-первых, в связи с внедрением новой системы оплаты труда отработаны механизмы участия управляющих советов школ в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическим работникам.
Во-вторых, процесс формирования региональных систем оценки качества образования (в рамках направления комплексных проектов модернизации образования 2007–2009 годов) позволил отработать механизмы участия общественности в обсуждении и согласовании образовательной программы школы, в проведении аттестационных процедур (итоговая аттестация учащихся в 9-х и 11-х классах, аккредитация образовательных учреждений).
В-третьих, введение требований к условиям реализации основной образовательной программы ступени общего образования школы позволило сформировать систему показателей по расчету доли школьников, обучающихся в современных условиях, и регламенты участия общественных управляющих в оценке наличия этих условий в рамках процедур приемки школ к началу нового учебного года.
Однако на сегодняшний момент в связи с массовым введением ФГОС начального общего образования и последующим введением ФГОС основного общего образования требуется изменение содержания деятельности органов, реализующих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Эти изменения в первую очередь связаны с необходимостью оформления института общественной оценки качества образования как ключевого субъекта, несущего новое представление о качестве образования, формирующего широкое позитивное общественное мнение об инновационных процессах в образовании, оказывающего мобилизующее и обновляющее влияние на учительский корпус.
Для реализации компетентного участия общественности в оценке качества образования экспертами АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» было предложено создать информационную систему для подготовки общественных управляющих к участию в процедурах, связанных с оценкой качества образования на уровне школы.
Информационная система для подготовки общественных управляющих, размещенная на портале http://gou.eurekadaily.com, родилась в результате экспертных и общественных обсуждений в ходе аналитических семинаров весной 2012 года в городах Владикавказе, Барнауле, Санкт-Петербурге, Твери, Якутске.
 Ключевыми характеристиками информационной системы для подготовки общественных управляющих были признаны интерактивность, максимальная простота инструментов, открытость цифрового контента, доступность в любое время и в любом месте.
Информационная система для подготовки общественных управляющих включает в себя библиотеку, где размещается образовательный контент: программа обучения, кейсы для самостоятельной работы, литература и источники, а также видеолекции экспертов по вопросам, связанным с оценкой качества образования в условиях реализации ФГОС. Предполагается, что библиотека будет пополняться продуктами проектных работ общественных управляющих в процессе обучения и взаимодействия. Отслеживание качества размещаемых в библиотеке продуктов является функцией экспертов.
Основные инструменты информационной системы – инструменты онлайн-конференции, офлайн-конференции, форум, инструменты для совместного проектирования документа, инструменты для организации события, создания групп, планирования деятельности и, конечно, игровой тренажер. В основу игрового тренажера положена образовательная программа для подготовки общественных управляющих: каждый модуль программы (а их всего четыре) является отдельной игровой миссией, которую должен пройти пользователь.
Первая игровая миссия направлена на обучение общественных управляющих разрабатывать критерии оценки деятельности учителя и распределять на их основе стимулирующую часть оплаты труда.
Вторая миссия – это обучение общественного управляющего конструированию основной образовательной программы, в частности определению курсов и видов деятельности учащихся в вариативной части программы, а также условий, необходимых для реализации выбранных курсов. Целью прохождения третьей игровой миссии выступает обучение общественного управляющего механизмам проведения общественной аккредитации образовательного учреждения: формирование команды, определение параметров и выбор способов аккредитации. Освоение процедур общественного участия в создании муниципального задания учреждению – результат прохождения четвертой миссии. Прохождение пользователем всех четырех игровых миссий предполагает освоение образовательной программы для подготовки общественных управляющих к участию в процедурах, связанных с оценкой качества образования на уровне школы.
В ходе общественных обсуждений и апробации игровых миссий в 32 образовательных учреждениях пяти субъектов РФ стало понятно, что они могут быть не только предметом самостоятельного обучения общественного управляющего в виртуальном режиме, но и предметом обсуждения на заседаниях членов органов общественно-государственного управления в школах и основой для проектирования деятельности общественных управляющих.
P.S. Если у вас появилось желание познакомится и поработать с инструментами информационной системы – добро пожаловать на http://gou.eurekadaily.com. После регистрации в качестве общественного управляющего добавляетесь к вашему образовательному учреждению и получаете личный кабинет с полным набором информационных инструментов.
Елена Петряева

  • 1
Как предлагаемая система учитывает опыт и наработки по подготовке общественных управляющих, начатые А.А. Пинским и продолженные созданной им группой?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account