Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Важней всего погода в школе
eurekanext


Меня часто спрашивают: когда я работаю? (одни с сарказмом, другие с заботой). Спрашивают из-за того, что часто участвую в различных семинарах, конференциях, преподаю в ИПК, участвую в общественной жизни района, города и т.д. На что я отвечаю, что я и не работаю и не работал, потому что работа для меня праздник, в который я влюблен. Под работой они чаще всего имеют в виду сидение в кресле директора и ничегонеделание.

Некоторые из нас уже давно живут в ожидании циркуляров сверху и утратили способность самостоятельного выбора, а способных на поступок еще меньше. Создание системы государственно-общественного управления нужно и им. И то, что сейчас директора школы обязывают персонально быть ответственным за ФГОС, наверное, правильно. Конечно, с учетом того, что и власть, и общество «покрасят свою сторону корабля». Сегодня не требуется от меня постоянно находиться в школе и ежедневно контролировать каждый шаг персонала – благодаря тому, что нам удалось провести дав¬но задуманную децентрализацию управления школой, превратив его в де¬мократическую федерацию автономных программных блоков. В данный момент в школе успешно развиваются четыре направления деятельности: «Дошкольное отделение», «Образова-ние», «Повышение квалификации», «Разви¬тие социальной сферы микрорайона».
В школе орган общественного управления Попечительский совет (учителя, родители, дети, представители власти и гражданского общества) является юридическим лицом и на равных участвует в управлении школой. Выстраиваются партнерские отношения школы и социума. Это очень важно для создания благоприятной образовательной среды, в которой у детей и взрослых не будет стереотипов или отрицательных образов. Сам школьный климат поддерживает социальную включенность, умение взаимодействовать, вести диалог, не ущемляя права других.
Первые конфликты в садике и в школе с родителями начинаются не из-за того, что плохо обучают учителя детей по предмету, а из-за того, что не замечают их детей, плохо их знают, ущемляют их права, не дают ролей в спектаклях и праздниках. В некоторых школах вообще это превратили в конкурс родителей. Мне очень понравилась идея у нас в школе на празднике Последнего звонка – родители всем детям купили по колокольчику, и не один ребенок давал звонок, а все вместе зазвенели.
Ханафи Гулиев

?

Log in

No account? Create an account